Вы здесь
Главная > Музыка > Volkov Manifest 2018 день четвертый: в тени Люлли

Volkov Manifest 2018 день четвертый: в тени Люлли

Четвертый и последний вечер из программы фестиваля проектов авангардного музыканта Владимира Волкова, известного широкой публике в качестве участника группы АукцЫон, а завсегдатаям камерных петербургских музыкальных площадок по неоджазовому коллективу Волковтрио и регулярными выступлениями с Гайворонским, Кондаковым и другими известными музыкантами, состоялся 11 января в музее Эрарта.

В программу VOLKOV ManiFEST 2018 вошли проекты, непосредственно созданные Владимиром Волковым, и те, к которым он так или иначе причастен. Музыка от XVIII века до неоакадемизма и джаза, театр, кино и танец — все многообразие жанров, стилей, видов и подвидов.

Произведения выдающихся французских композиторов конца 17-го века: Жака Дюфли, Морана Маре, Жан-Мари Лекрера и других прозвучали этим вечером не с главной сцены, а в камерной атмосфере одного из залов левого крыла Эрарты, где размещена постоянная экспозиция музея. К Владимиру Волкову присоединился ансамбль солистов The POCKET SYMPHONY:  художественный руководитель Назар Кожухарь (скрипка, виола да гамба), Владислав Песин (скрипка), Владимир Гаврюшов, (виола да гамба), Александр Кискачи (флейта), Федор Строганов (орган, клавесин).

Сам Волков сменил привычный поклонникам его творчества контрабас на виолу да гамба, «барочную виолончель». Виола да гамба старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. «Viola da gamba» переводится как  «ножная виола»- на виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название. В конце XVIII века виолу да гамба сменила виолончень, лишь в начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба.

В завершении вечера солисты хора The POCKET SYMPHONY исполнили «Te Deum» Марка-Антуана Шарпантье с инструментальным сопровождением ансамбля. «Te Deum» часто используется в качестве музыкальной заставки различных телепрограмм ЕВС, среди которых Новогодний концерт Венского филармонического оркестра, конкурс песни «Евровидение».

Концерт в зале музея, а тем более в музее современного искусства — это совершенно особенное событие. Музыка оживляет развешанные на стенах картины,  и начинает казаться, что все фигуры на них движутся в ритме звучащих мелодий. Пожалуй, нельзя было и представить лучшего завершения фестиваля! Остается лишь пожелать, чтобы ежегодные встречи в Эрарте под знаком VOLKOV ManiFEST происходили как можно дольше.

Фото и текст: Александр Шек

Добавить комментарий