Валерий Вальран: «Комбинаторика» в Борее

Валерий Вальран – петербургский художник, последние 20 лет создает живописные и графические серии, связанные единым замыслом, затем представляет зрителю как целостный проект. В цикле «Комбинаторика» Вальран возвращается к натюрморту – последний раз «Простой натюрморт» он представлял в Москве в галерее «Сэм Брук» в 2005 году. Вернисаж в галерее Борей 16 января в 18.00. Выставка продлится с 16 января по 3 февраля 2018. В новом проекте художник отказался от конструирования композиции натюрмортов и предоставил это воле СЛУЧАЯ. Натюрморт, как известно, «изображение неодушевленных предметов». В качестве неодушевленных предметов выбрано восемь объектов, которые автор систематически использовал в своей живописи с 1975 года:1. Рыба. 2.Бутылка (сосуд).3. Череп.4.Хлеб.5. Стакан. 6.Яйцо. 7. Раковина. 8. Яблоко. Плоскость холста художник представил как матрицу, состоящую из двух столбцов и 4 строк (вертикальная серия) или 4 столбцов и 2 строк (горизонтальная серия). Каждую ячейку матрицы Вальранзаполнял вышеперечисленными предметами. 8 различных предметов дают возможность сконструировать из них 40320 неповторяющихся комбинаций (перестановок).Случайную последовательность предметов в каждой композиции обеспечивал домашний лототрон –8 теннисных шариков с номерами помещались в «черный ящик» и вынимались последовательно, определяя комбинацию предметов для очередной композиции. Всего их 15. Является ли случайным этот комплект 15 комбинаций из 40320 возможных? Поскольку мы не знаем, что такое случайность, она неуловима и многогранна, она везде и нигде, то Вальран предполагает, что за «случайностью» скрывается провидение,некая высшая инстанция, невидимые планы существования. Каждую комбинацию он воспринимает как зашифрованное послание и пытается в меру своих сил и возможностей её декодировать и истолковать. К чему призывает и зрителей. «В своем новом проекте Валерий Вальран продолжает исследование пограничных условий творения, заставляя и нас вновь задуматься над радикальными вопросами метафизики, волнующими художника. Например, такой вопрос: если Бог создает мир из ничего (exnihilo), то откуда берется случай как важнейший модус бытия? Был ли он (случай) создан и продолжает всякий раз создаваться вновь, или же случай находился в составе этого самого ничто, из которого наш мир с его закономерностями и был сотворен? И решая этот вопрос, Вальран демонстрирует, что он как никто другой умеет использовать отточенные аргументы искусства для постановки решающих метафизических экспериментов» - Александр Секацкий. «В случае Валерия Вальрана любовь к избранным художником вещам сродни молитве или же заклинанию: куда бы ни двигался художник в своем творчестве, есть исходный круг образов, возвращение к которым каждый раз постулируется как непреложная данность, жизненная максима, обладающая безусловной силой. В последнее время художника занимает комбинаторика чисел, образов, приемов, материалов, состояний по принципу рандомности, так что непредсказуемость результата кажется главной интригой процесса создания работ. Игра, в которую вовлекается зритель, впрочем, имеет правила: это заданные форматы холста, исходные образы и набор цветов. Комбинируя с их помощью, можно инициировать «случайные» встречи, невольные диалоги, столкновения смыслов, рождение открытия, так же как и взгляд на вещи новыми глазами» - Глеб Ершов. --- Валерий Вальран (1949 г.р.) живописью занимается с 1970 года. Первые опыты – в манере экспрессивного абстракционизма под влиянием Дж. Поллока и Е. Михнова-Войтенко. Принимает участие в выставках с 1976 года – сначала в неофициальных квартирных выставках, а с 1979 года – в выставочных залах и галереях. Участник более 120 групповых проектов в России, Германии, Швейцарии, Франции, Англии, США, Японии. 48 персональных выставок. Автор книг: «Ленинградский андеграунд» (2003), «Музей и общество» (2015), «Советская фотография. 1917–1955» (2016). Составитель и редактор 14 альбомов по искусству. Работы находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), в Музее истории Санкт-Петербурга, в Музее нонконформистского искусства (Санкт-Петербург), в Национальной галерее Республики Коми (Сыктывкар), в музее «Рёмерхолл» (Германия), в Музее современного русского искусства, Джерси-Сити (США), в Тверской областной картинной галерее, в Ярославском художественном музее, в Архангельском музее изобразительных искусств, в Центральном музее связи им. А.С.Попова (Санкт-Петербург), в Музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург), в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Санкт-Петербург). [gallery link="file" ids="133169,133168,133167,133166,133165,133164,133163,133162,133161,133160"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения