Вы здесь
Главная > Музыка > Гости АукцЫона. Авангард в Авроре

Гости АукцЫона. Авангард в Авроре

Когда уличные афиши Петербурга возвестили о концерте “АукцЫона” в Aurora Concert Hall 21 января, заметили ли вы приписку характерным неровным рукописным шрифтом: “и Оркестр “Антон тут рядом”? Оркестр – фри-джазовый коллектив – состоит из людей с аутизмом, а также сотрудников и волонтёров центра “Антон тут рядом”. Проект вырос из занятий музыкальной терапии, а недавно ребята записали первый винил. За последние пару лет Оркестр выступал на разных площадках, и вот – совместный концерт с легендарной группой.

Каким образом они будут делить сцену с АукцЫоном? Это стало понятно только в начале шоу: в 20.00 до очереди возле вип-входа, где терпеливо ждали журналисты и гости, донеслось мощное живое звучание, похожее на спиритуал джаз 60-х. Стоя на улице, на морозе у “шайбы” Авроры, можно различить знакомую манеру тубы “аукцЫонера” Михаила Коловского, поддерживающую ритм африканских барабанов руководителя оркестра в гуле 20 инструментов, среди которых преобладает перкуссия.

Вот, наконец, тёплый зал, битком набитый разношёрстной публикой. Пространство сотрясает главная тема Mission Impossible, басы точно мехами накачивают температуру в атмосфере сцены, вовлекают в горнило звука внимание зала. Гвоздь выступления Оркестра “Антон тут рядом” – A Love Supreme Джона Колтрейна. Эта вещь длится минуту за минутой, переваливаясь огромной волной через тихие паузы, завершается, артисты кланяются, покидают сцену… Не все: половина остаётся, к ним присоединяются Леонид Фёдоров и компания, и оглушительно, с металлическим режущим звоном взлетает “Птица”. Шумная радость толпы и восторг музыкантов “Антон тут рядом” не уступают друг другу. После “Птицы” последних провожают аплодисментами. “И день и ночь” неторопливо толкают кораблик концерта дальше, от берега обыденности в малое странствие под парусом духовых, и голос – кормчий правит, странные слова сплетаются, гитара оживает.

Следующим номером – “Пропал”, танцующий Олег Гаркуша в серебре сверкающего пиджака хорош, точно ёлочная игрушка – или неутомимый Петрушка. Труба Юрия Пафёнова забирается в продолжительном соло на вершины красоты. Импровизация – волшебный козырь АукцЫона – смело расширяет территорию каждой песни. Длительность композиций вырастает непредсказуемо, расточительная роскошь инструментальных орнаментов превращает вечер в музыкальное пиршество.

Далее следуют “Девушки поют”, потом вступает Гаркуша, протяжно декламирует: “Я стоял на углу двух главных улиц…” С последними словами стихотворения, с высоты пикируя, словно прилетев издалека, начинается “Огонь”. Затем – “Хомба”, “Седьмой”, “Роган Борн”, “Фа-фа”, и вдруг – не Хвост ли это выглянул из закулисья инобытия? Звучит “Слепой” с альбома “Чайник вина”. Агрессивно-нежное отчаянное веселье “Чаек” сменяется похоронным, скрипучим и плавным, постепенно медленно затихающим заклинанием песни “Волны те”.

На бис – “Долги” и песня “Ждать” из альбома “Девушки поют”. Следующий концерт в Петербурге – в марте: АукцЫон выступит в клубе “Космонавт”. Ждать недолго.

Текст: Анна Рыбалка

Фотографии Дмитрия Строца

comments powered by HyperComments