Вы здесь
Главная > Театр > God-dam, что за безумный день!

God-dam, что за безумный день!

Ни один другой театр не может превзойти Учебный театр на Моховой обилием премьер и последних показов. Век спектакля здесь совсем короток – только актеры делают первые серьезные шаги на сцене, празднуя премьеру, как уже скоро отправляются в самостоятельное путешествие в мир искусства, получая дипломы. До сих пор с благоговейным трепетом мы вспоминаем великолепную постановку выпускников курса Александра Яновича Стависского “Гильгамеш” и данные себе обещания обязательно прийти посмотреть еще раз, как он исчезает вместе с выпускниками, и новые талантливые звездочки дебютируют с бессмертным произведением П. Бомарше “Безумный день или Женитьба Фигаро”. Спектакль был показан 13 января.

Премьера спектакля состоялась в феврале 2017, тогда для студентов 3 курса это был дебют на большой сцене. Сейчас же выросший и возмужавший 4 курс держится на подмостках уверенно и красиво, так что в некоторых моментах не уступает даже самой известной постановке этой пьесы в Театре Сатиры 1969 года.

Нельзя не заметить, как много режиссер и студенты смогли привнести в текст не испортив, а наоборот, украсив его. Тон задан  уже на входе: элегантные юноши в белых рубашках встречают зрителей поклонами, а девушки пышных платьях то и дело приседают в реверансе. После третьего звонка мы слышим не классический диалог Фигаро и Сюзанны, а часть предисловия к пьесе, написанной Бомарше в исполнении Фигаро (Илья Рябов), которому аккомпанируют на фортепиано и эхом вторят остальные актеры, отвечая хором на риторические вопросы, ахая, щелкая пальцами и смеясь:

“Заставить кого бы то ни было сочинить комедию, похожую на все прочие, невозможно! И если я по причинам, которые мне лично представлялись важными, сошел с чересчур избитой дороги, то допустимо ли меня судить, как это делали иные, на основании правил, коих я не придерживаюсь? (Нет!) Допустимо ли печатать детскую болтовню о том, будто бы я вернул драматическое искусство в младенческое состояние, вернул единственно потому, что надумал проложить новую тропу для того самого искусства, основной и, пожалуй, единственный закон которого (Какой?)  — развлекать, поучая? Но дело не в этом. Я просил только об одном (О чем?), чтобы мне дали цензоров! и мне их дали. Ни то 5, ни то 6. Все-таки 6! И что же они нашли в той пьесе, вызвавшей столь бешеную злобу? (Что?!) Самую, что ни на есть интригу!”.

Далее зрителей посвящают в сюжет буквально скороговоркой:

“Испанский гранд влюблен в девушку и старается соблазнить ее, меж тем, соединенные усилия того мужчины, за которого она собирается выйти замуж, и жены сеньора расстраивают его планы”.

Вступление обеспечивает настроение всему действию, то и дело на сцене затеваются танцы, еще ни раз зазвучит живой инструмент, а актеры споют, демонстрируя прекрасные вокальные данные. Здесь особенно хочется отметить вокал Фланшетты (Екатерина Шумакова) и выдуманную сцену охоты графа, где бесподобна хореография “оленей”,  которую убедительно вытанцовывали актеры.

Художественное оформление спектакля легло на плечи студентов мастерской В.И. Фирера. Спектакль оказался легок и подвижен, так как практически лишен декораций – голубая полупрозрачная штора, которую можно было подвинуть и обозначить комнаты, стул, канделябры и фон с висящими масками. Каждый актер, кроме главных героев Фигаро и Сюзанны (Анастасия Ступина), носит маску. Маска позволяет второстепенным персонажам мгновенно перевоплощаться, так без дополнительных костюмов и декораций целый замок населен персонажами придворных. С другой стороны, в финале, каждый из главных героев изобличается в истинных намерениях, буквально, снимает маску перед зрительным залом.

Доктор (Иван Брагин) предстал перед зрителем в инвалидном кресле, из которого он чудесным образом вскочил в финале, и ему вместе с напарницей, ключницей Марселиной (Анастасия Лебедева, удалось создать образы, ассоциативно напоминающие Лису Алису и Кота Базилио. Никого иного теперь невозможно вообразить в роли пажа Керубино, кроме как очаровательного наивного лохматого мальчика Никиту Хромова. А самый яркий дуэт постановки –  тандем графа Альмавива и графини Розины (Эдгар Салоян и Лейсан Хузина) – блестящая, дерзкая эмоциональная игра, приковывающая, точнее даже отвлекающая на себя внимание от других персонажей – остается любоваться.

К чему стоит быть готовым, так это к длительности спектакля – 2 часа 45 минут с одним антрактом, во время которого хвост зрительской очереди не успевает до стойки буфета. А насыщенность и динамичность действия дарит гостям приятную усталость и наполненность.

Учебный театр – тот театр, куда нужно идти, не мешкая. Если вам хочется от души повеселиться, открывать новое в сотни раз поставленном произведении, посмотреть на молодых талантливых актеров, то ближайший показ 14 и 15 февраля. И не за горами тот день, когда эти юноши и девушки простятся с Учебным театром, так что не откладывайте свой визит.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии Учебного театра

comments powered by HyperComments