Встреча с первой любовью в «Ленинград Центре»

30 ноября на малой сцене шоу-пространства «Ленинград Центр» был вновь представлен спектакль «Смотритель фасадов». Историю по мотивам повести «Филиал» Сергея Довлатова представили актеры Алексей Климушкин и Евгения Игумнова. Эта инсценировка была написана еще 15 лет назад режиссером Дмитрием Креминским. Он почти не тронул присущего Довлатову лиричного и ироничного текста повести, только добавил мелодичности в повествование. Действие пьесы происходит в Лос-Анджелесе 80-х и в Ленинграде 60-х. Два города и две эпохи гармонично сошлись в этой постановке. Главного героя – журналиста Далматова, некогда эмигрировавшего из СССР, а ныне работающего на радиостанции, посылают на симпозиум о будущем России. На Родину он едет без особого удовольствия, так как не видит в ней большого смысла. После дня выступлений на пороге его номера в гостинице неожиданно и как ни в чем не бывало появляется Тася – его первая любовь, которую он не видел 15 лет. Она тоже теперь эмигрантка, беременна от какого-то Лёвы, прилетела к одному из участников симпозиума, но без церемоний решает остаться жить в номере Далматова, так как тот, второй, приехал на конференцию с женой. Далее история периодически переносится в прошлое и возвращается в настоящее: журналист вспоминает как зарождались их отношения, свою ленинградскую молодость, учебу на филфаке, которую он потом забросил вплоть до исключения из университета... Меняя место действия, показывая то 80-ые, то 60-ые годы, режиссёр Дмитрий Креминский поставил красивый спектакль, показывая историю знакомства геров и их неожиданную встречу в Ленинграде восьмидесятых. Далматову уже 45, у него жена и двое детей, он 10 лет работает в Нью-Йорке на радиостанции, вещающей на СССР… Что же будет дальше? Вспыхнут ли чувства снова? Стоит отметить бессчетное количество нарядов актрисы Евгении Игумновой, которые она сменяет один за другим, сцена за сценой. То в номере гостиницы, то в университете, то на пляже с Далматовым в молодости, то на светском приеме в Беверли-Хиллз… Она всегда в разной и красивой одежде представленной эпохи. В течение короткого периода времени ей удается не только быстро переодеваться, но и порой менять прически. В качестве декорации на сцене присутствует окно, вид из которого меняется со сменой действий. Сначала на него особо не обращаешь внимания, следя за игрой талантливых артистов, но потом начинаешь следить: редакция в Нью-Йорке, гостиница, университет, пляж… Переход фоновых картин проходит незаметно, как и время, проведенное в «Ленинград Центре» с наслаждением уютной атмосферой и красотой интерьера пространства. Текст: Лилия Куштанова Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения