Прощание и прощение в театре “Суббота”

24 декабря в театре «Суббота» брачующиеся геологи признавались друг другу в любви, стрелялись на дуэли, получали дипломы и выращивали цветы под колыбельную медведицы и хиты русского рока в спектакле «Прощай июнь». Режиссер Андрей Сидельников поставил лирическую комедию по одной из самых известных пьес Александра Вампилова «Прощание в июне».Несмотря на то, что пьеса была написана в 1964 г., ее постановка максимально приближена к сегодняшнему дню. Актеры в современных модных костюмах и кедах отправляют друг другу смски, залихватски пьют, устраивают практически ритуальные танцы на сцене в масках животных с детского утренника, разыгрывают готически-романтические диалоги возле могил, на которых изображены смайлики, а также поют песни Чижа, Чичериной, Цоя и Земфиры.Из декораций – доски, стенки шкафов, ящики и дверцы, на которых изображены портреты автора пьесы – Вампилова, кубинского героя и символа революции Че Гевары, писателя потерянного поколения Эрнесто Хемингуэя и эротические силуэты обнаженных женщин.В этом несколько сюрреалистическом пространстве разыгрывается фабула, основанная, по мнению критиков, на реальной жизни автора пьесы. Так же как в студенческие годы филолога Вампилова чуть не исключили из-за слишком язвительной эпиграммы в адрес ректора, герой его пьесы Колесов легко может остаться без диплома из-за конфликта с ректором и романа с его дочерью Таней.Пьесу впервые поставили в Клайпедском драматическом театре в 1966 г. Затем за нее взялись режиссеры и других театров, включая Московский драматический театр имени Станиславского, где режиссер Александр Товстоногов доверил роль Колесова Эммануилу Виторгану.В театре «Суббота» Колесова сыграл Григорий Татаренко. Его Колесов – бунтарь, практически достигнувший гордого звания несправедливо оскорбленного «героя», но все же слетевший с пьедестала из-за того, что предал высокие чувства «самой красивой», стройной и экспрессивной Тани (Кристина Якунина).Флирт юной пары под ритм ча-ча-ча разбился о хрустальные салатницы показного благополучия семьи ректора (Владимир Абрамов и Марина Конюшко). Вместо того, чтобы спасать собственный брак с элегантной и философствующей мамой Тани, интеллектуал с ершиком в руках бежит за новоявленным поклонником дочери.Тем временем, разыгрывается еще одна драма между Марией (Валентина Лебедева) и двумя влюбленными в нее мужчинами – Букиным (Григорий Сергеенко) и Фроловым (Дмитрий Шайгарданов). И если мужественный и прямолинейный Букин – все же муж и имеет право за нее бороться, то его более хитроумный друг Фролов, уже пять лет ожидающий от девушки ответа, мужем стать пока просто мечтает.В постановке театра «Суббота» совсем нет неинтересных персонажей. Каждый чем-то вызывает сопереживание. В этом есть и заслуга автора, про которого говорили, что с этой пьесы он начался как драматург. Так, девушки на свадьбе в масках зайца и лягушки представляют совсем разные женские архетипы – соблазнительницы и забавной все понимающей девчонки. Так же и с юношами, один из которых отыгрывает растяпу «медведя-шатуна», а другой, со «Звездной ночью» Ван Гога на ноге – представляет собой весьма колоритного персонажа. Не меньше запоминается и страдающий по «разбившей хрустальный сосуд любви Виолетте» милиционер – Бэтмен (Максим Крупский). Наконец, самый яркий герой эпизода – садовод Золотуев (Владимир Шабельников) с циничной верой в то, что честных людей не бывает, а бывает только то, что мало дают.Истории жизни героев не только рассказываются, но и очень артистично и выразительно поются актерами под аккомпанемент ВИА «Велосипед», среди участников которого - Николай Костерин (контрабас), Олег Пожидаев (барабаны) и Дмитрий Андреев (гитара).«Прощание в июне» - не столько о прощании с молодостью и студенческой жизнью, сколько о прощении, которое можно получить или не получить после нравственного выбора, сделанного не по совести. Это комедия, где очень много забавных моментов, но за ними все же скрыты драматические ситуации и достойные переосмысления повороты сюжета. Герои – трогательные, даже в своих ошибках. Знак «хрупкое» на ящиках, словно предупреждает, что осторожнее стоит вести себя не только с хрустальной салатницей или фарфоровой бульдожкой, но и с живыми людьми. Хотя иногда об этом люди вспоминают, когда уже слишком поздно.Спектакль театра «Суббота» удивляет и тормошит своего зрителя. Актеры пугают первые ряды падающей доской и лопающимися шариками, а затем выключают свет, заставляя воображение дорисовывать происходящее на сцене. Комичность, переходящая в гротеск во время перекидывания плюшевой свиньи, затем трансформируется в стендап покинутого мужа. И тут же верх берет ностальгия по студенчеству и первым признаниям в любви, о которых можно вспомнить, если отмотать пленку назад. Когда в одном спектакле так искусно объединяются хорошие актерские работы, интересная режиссура, драматизм и юмор, сентиментальность и идейная составляющая, он, безусловно, достоин просмотра.Текст: Инна ЗайцеваФотографии театра "Суббота"

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения