Вы здесь
Главная > Музыка > Па, Петипа и путешествие

Па, Петипа и путешествие

Музыкально-театральный фестиваль музея-квартиры Самойловых «Путешествие во времени с музыкой и танцами» — это серия концертов и спектаклей в музейной гостиной. Музыкальные и театральные вечера знакомят детей с музыкой разных эпох, с великими именами мирового исполнительского искусства.

Фестивальный концерт 25 ноября, «Танцы Марии Петипа волшебные и земные», был посвящён дочери балетмейстера Мариуса Петипа. Миниатюры — фортепианные, гитарные, танцевальные — сменяли друг друга в уютном свете гостиной, а автор программы Елена Крючек рассказывала о счастливой балетной карьере нашей героини и о приключениях танца по имени «балет» от эпохи к эпохе, в разных странах Европы.

История начинается: «Петипа был не только постановщиком, но и очень хорошим отцом. 4 сына стали драматическими артистами, а 4 дочери — балеринами…» Знаете ли вы, что партия «Фея сирени» (балет Чайковского «Спящая красавица») была написана балетмейстером Мариинского театра Петипа специально для дочери Марии?

«Классический балет берёт начало из придворных неспешных танцев». Для иллюстрации за рояль садится дуэт маленьких исполнителей. Звучит менуэт Леопольда Моцарта. За менуэтом менуэт, потом мы слышим польку Стравинского, и наконец на импровизированной сцене выступает Детский театр балета «Сказка» с «Белорусским танцем».

После живого выступления зрителям предлагают познакомиться с испанским танцем Качучей, затем юная гитаристка играет мелодию испанского композитора… Горячую тему продолжает Испанский танец «Шоколад» из балета «Щелкунчик»… Маленьких зрителей зовут принять участие в концерте, и балерина, словно сошедшая с картин Сомова, показывает детям движения танца.

Сюжет путешествия переносит нас из Испании на родину, затем в Италию. В Италии родился балет, пусть здесь он был медленным придворным танцем. На сцене гремит бубнами тарантелла на музыку Андрея Петрова. Это финальная часть концерта. Следующая встреча в рамках фестиваля 9 декабря — спектакль «Маленький принц».

Текст: Анна Рыбалка

Фотографии Натальи Захаровой

comments powered by HyperComments