Вы здесь
Главная > Кино > «Тор: Рагнарёк»: это всего лишь конец света!

«Тор: Рагнарёк»: это всего лишь конец света!

«Тор: Рагнарёк», страшно сказать, семнадцатый фильм киновселененной Марвел и третий сольный фильм о Торе, сыне Одина, выходит в широкий прокат 6 ноября! Возвращение на большие экраны полюбившихся зрителям Криса Хемсворта, исполняющего роль скандинавского бога грома, и Тома Хиддлстона, играющего роль его брата – вероломного бога Локи, без сомнения стало большим событием для всех поклонников киновселенной! Однако работа режиссера Тайка Вайтити была принята зрителями и критиками неоднозначно. Тот ли это Тор, которого мы так ждали? Делимся с вами своими впечатлениями.

 «„Тор: Рагнарёк“ — лучший из трех фильмов о Торе, или, возможно, мне кажется лишь потому, что в кои-то веки я и сценаристы сошлись на одном: фильмы о Торе — это нелепица,» — Питер Дебрюдж, Variety

Даже если вы не являетесь поклонниками скандинавской мифологии, вдохновлявшей, среди прочих Джона Рональда Руэла Толкина, вы наверняка неоднократно сталкивались с темой Рагнарёка как в массовой культуре, так и в работах известных художников. К примеру, к ее сюжетам неоднократно обращался Михаил Александрович Врубель.

Пророчество о Рагнарёке по легенде изрекла мёртвая провидица Вельва, которую специально для этого на время вызвал из могилы Один. Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей, моральный хаос. Тема мировой катастрофы стала основной для тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунга».

Итак, Рагнарёк  — «Рок богов»! Грандиозный конец мира, трагические потери, разбитые судьбы… Все это в новом фильме Вайтити стало лишь фоном для комедии положений. Все трагический события фильма, начиная со смерти Всеотца Одина, роль которого исполнял сам Энтони Хопкинс, заканчивая разрушением самого Асгарда невозможно воспринимать всерьез. Не поймите неправильно, никто не ждал, что создатели фильма, основанного на комиксе, будут серьезно относиться к его мифологической основе, однако  Вайтити полностью отказывается от характеров персонажей и законов мира, сформировавшихся до него, тем самым лишив зрителей возможности сопереживать происходящему.

Мы узнали персонажа Хемсворта как сурового и решительного воина, предпочитающего схватки лицом к лицу, не знающего страха. Мы видели, как общение с людьми его смягчало и изменяло, однако переход к «новому» Тору кажется слишком стремительным. Он не меняется на протяжении фильма, его, а значит и зрителей, не трогает ни смерть отца, ни гибель друзей. Вернее, о последних он даже не вспоминает, хотя и в первой, и во второй части нам демонстрировали их как его ближайших сподвижников. По настроению «Тор: Рагнарёк» напоминает, скорее, очередной эпизод истории «Стражей Галактики».

Главный антагонист фильма – богиня смерти Хела, роль которой исполнила Кейт Бланшетт, категорически не вписывается в сам фильм. Она в нем такое же инородное тело, как и в собственной божественной семье. По сюжету она дочь Одина, богиня-воительница, которая желала покорить всю Ойкумену, но была заточена отцом… где-то. И когда его силы иссякли… почему-то. Она вырвалась на волю, чтобы отомстить… Кому? Ведь Один погиб.

Так вот, Хела вырывается на свободу, чтобы отомстить и захватить весь мир. То есть мотивация антигероя на уровне шоу «Пинки и Брейна». Согласно мифам, Хель должна повести армию мертвецов на штурм Асгарда. Именно так она и делает. Хела освобождает из подвалов замка Асгарда армию своих полусгнивших последователей, которые довольно успешно захватывают Асгард и уничтожают его непокорных жителей. Естественно, Тор собирает команду сторонников, чтобы ее остановить, не пытаясь позвать на помощь кого-то из «Мстителей» по непонятным нам причинам.

Впрочем, еще одного «Мстителя» в фильме мы увидим. В результате столкновения с Хелой Тор попадает на мусорную планету Сакаар, окружённую червоточинами. Он оказывается в плену у местного владыки Грандмастера, который выставляет Тора на бой против своего лучшего чемпиона – Халка…

Несмотря на все сказанное выше, «Тор: Рагнарёк» ни в коем случае нельзя назвать неудачным. Да, ему не хватает остроты и драмы, юмор местами простоват, а персонажи представлены в непривычном свете, однако он смотрится на одном дыхании с первой сцены, благодаря блестящей игре Хемсфорта, ярким и оригинальным деталям, великолепному саундтреку. Да и развязка у этой истории получилась в меру оригинальной и не банальной. Возможно, фильм понравится не всем фанатам киновселенной, но его, несомненно, оценят поклонники комиксов благодаря многочисленным и неожиданным отсылкам. К сожалению, нам вновь не рассказали ничего нового о загадочных Камнях Бесконечности, поисками которых был занят Тор все это время. Впрочем, уже в мае нас ждет продолжение истории «Мстители: Война бесконечности», где, наконец, интрига должна быть раскрыта. А пока мы можем насладиться приключениями Тора, Локи и Халка на планете Сакаар, и узнать на что способен сын Одина без своего легендарного молота под «Immigrant Song» «Led Zeppelin». Вы ведь видели трейлер?

Текст: Александр Шек

comments powered by HyperComments