Вы здесь
Главная > Театр > «С вечера до полудня»: садись, набирайся терпения, страдай

«С вечера до полудня»: садись, набирайся терпения, страдай

В «Приюте комедианта» поставили пьесу классика советской драмы и лауреата Государственной премии СССР Виктора Розова «С вечера до полудня». Премьера состоялась 21 апреля 2017 года. Режиссером стала Марфа Горвиц, начавшая свою режиссерскую карьеру в 2008 году. Спектакль был показан 21 ноября.

Действие трагикомедии происходит в 70-х годах в элитной сталинской высотке на площади Восстания (ныне – Кудринская площадь) в Москве, в огромной квартире, ставшей домом уже для нескольких поколений семьи Жарковых. Все герои – привычные зрителю интеллигенты, у каждого из которых собственные проблемы и переживания. Глава семейства Андрей Трофимович Жарков – советский писатель, он переживает творческий кризис, думая, что его творчество больше никому не интересно. Периодически он предается ностальгии по прошлому и напрашивается на лестные комплименты. Его дочь Нина – дама из тех, которым идет сигарета в руке, хоть и ее наличие обусловлено во многом лишь модными тенденциями. Она давно потеряла смысл в жизни и уверена, что только с появлением ребенка вновь его обретёт. Сын писателя Ким – в прошлом неудавшийся спортсмен, а сейчас тренер по боксу с душевной раной, связанной с разводом и неостывшей любовью к бывшей жене. Он воспитал сына Альберта – неугомонного парня, владеющего несколькими иностранными языками, который мечется между матерью заграницей и отцом в родном доме.

Размеренная жизнь семьи Жарковых с её долгими обедами в столовой и совместным чтением вслух нарушается двумя событиями – сначала внезапно объявляется бывший ухажёр Нины по имени Лёва, который заставил ее вспомнить их юность и вечера в парадной. А вскоре в квартире Жарковых появляется и сама мать Альберта Алла, приехавшая на три дня из Бразилии, чтобы забрать сына с собой. Её появление оказывает самое большое влияние на Кима – он её так и не разлюбил. Два этих события заставляют героев наконец-то выражать импульсивные эмоции и в этот момент кажущийся немного нелепым спектакль превращается в историю людей, которым хочется сопереживать.

У всех героев трагикомедии разные проблемы, будь то творческий кризис, отсутствие смысла жизни или разбитое сердце, но у них есть и общее – любовь друг к другу и к своему дому. Они не говорят любви прямым текстом, но это чувство витает в воздухе «с вечера до полудня», когда скандалы и крики за обеденным столом днём сменяются разговорами по душам в темноте ночи.

Режиссер умело вместила в спектакль и шутки, после которых зал взрывается хохотом, и напряженные моменты, когда зрители коллективно затихают и следят за происходящим. И если первый акт создает ощущение непринужденности и легкости повествования, а второй наполнен элементами трагедии, то неожиданный финал постановки бьёт зрителя по лицу, оставляя его с вопросом «Почему так?».

                                Текст: Полина Агеева

Фото: Анастасия Сверкунова

comments powered by HyperComments