Вы здесь
Главная > Театр > Ожидание перед потерей невинности: рассказываем «Историю одной ночи»

Ожидание перед потерей невинности: рассказываем «Историю одной ночи»

Кто из двоих станет убийцей?

Стена, пол, два стула, четыре небольших прожектора, журнальный столик, полка с книгами и чемодан – это все, что есть из декораций. Совсем немного, не правда ли? Но сколько же переплетающихся линий сюжета, интриг и эмоций можно найти в мистическом детективе в одном действии. «История одной ночи» – спектакль Олега Молитвина, поставленный в театре «За Черной речкой». Два стула. И актеров в спектакле по пьесе Э.-Э. Шмитта «Малые супружеские преступления» тоже двое: заслуженный артист России Сергей Бызгу и Наталья Ткаченко. Спектакль был показан 6-го ноября.

Лиза и Жиль Дюбери возвращаются домой. В руках у мужчины чемодан: спустя две недели его выписали из больницы. Уже через несколько минут зритель узнает, что у Жиля временная амнезия – потеря памяти именно вследствие травмы. Лиза пытается всячески напомнить любимому мужу то, каким писателем и человеком он был и как ко всему относился. К примеру, она цитирует его самого: «Хлебные крошки – это слезинки хлеба, который страдает, когда мы его режем».

А еще муж не разрешал сменить обивку на кресле или исправить хотя бы эту выпирающую пружину из сидения, ведь «кресло должно быть неудобным, только тогда оно приносит пользу». И вообще, у Жиля Дюбери на все была своя теория, как утверждает его жена. Послушав это все, Жиль расстроенно вопрошает:

– Жизнь со мной – ад?

– Да. Но в некотором роде меня это устраивает.

– Почему?

– Здесь тепло…

– В аду всегда тепло.

Интересен именно такой прием, когда зритель вместе с ничего не помнящим героем восстанавливает произошедшие события, узнает характеры обоих супругов. Из отдельных пазлов постепенно складывается целостная картина совместной жизни пары. Но сразу же хочется отметить, что это тот редкий случай, когда (без преувеличения!) самый последний пазл вставляется лишь на последней минуте спектакля. «История одной ночи» – настоящий подарок для любителей неожиданных развязок.

«Сюжет мистического детектива поначалу кажется простым и незамысловатым», – говорится в анонсе мероприятия. И, действительно, первой моей мыслью как раз стало то, что идея совсем не новая. Сколько создателей спектаклей, художественных произведений и особенно фильмов используют амнезию в своем сюжете. Только это далеко не тот случай, когда все лежит на поверхности. Уж слишком глубоко придется погрузиться зрителям и самим героям, чтобы разобраться в супружеской жизни и понять, почему наступил такой кризис в отношениях спустя 15 лет совместной жизни.

В спектакле раскрываются достаточно серьезные темы: может ли любовь пройти действительно сквозь все преграды, почему люди лгут друг другу и еще множество важных вопросов.

В какой-то момент я даже всплакнула. И не потому, что на сцене показали что-то чрезмерно душещипательное. А по той причине, что происходящее отдаленно напоминало маленькую историю моей жизни. Таких глобальных кризисных ситуаций, как у Лизы и Жиля, у меня не было. Но главный герой задается как раз теми вопросами, которые мучили и меня в ту минуту:

– А, может быть, действительно у всего есть свое начало и свой конец?..

И в какой-то момент обессиленные герои начинают вспоминать самую первую их встречу, эту влюбленность с первого взгляда:

– Вы меня подождете?

– Мужчину, который умеет та-а-ак обращаться с автомобилем, необходимо дождаться.

И было еще достаточно трогательных реплик. В частности, после того, как герои задаются вопросом, способен ли кто-то из них жить вдали друг от друга, сидящая передо мной пара моментально переглянулась и тепло улыбнулась друг другу.

Нежные моменты воспоминаний супругов и затрагиваемые серьезные философские вопросы время от времени разбавляются легкими шутками героев, позволяя немного снять внутреннее напряжение, вызываемое переживаниями за дальнейшую судьбу героев.

Конечно, рассказывая сейчас вам о спектакле, я сделала акцент на эмоциональном состоянии любящих людей, но не забывайте, что это все-таки детектив. Не просто так эпиграфом стала фраза одного из героев: «Кто из двоих станет убийцей?»

Текст: Анастасия Кулипанова

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments