Derek Brown: я научился петь с открытым сердцем!

Дерек Браун, саксофонист-инноватор из Чикаго, впервые выступил в Санкт-Петербурге 16 ноября на сцене Fish Fabrique Nouvelle. Дерек уже успел покорить значительную часть аудитории стран Западной Европы, России, а также Китая, Малайзии и Бразилии своим уникальным сольным исполнением, именуемым «Beat Box Sax».Derek Brown – участник популярной фанк группы «Low Spark».  Но мировую известность Дереку принесли его видеоролики на youtube и сольный проект «BEATBoXSAX», с которым он гастролирует по всему миру и в Россию приезжает уже во второй раз. В марте этого года мистер Браун впервые посетил Россию и успел за 24 дня отыграть 23 концерта, при этом география его тура охватила всю русскую землю, от Калининграда до Хабаровска, но почему-то минуя Петербург. Вернувшись к нам, Дерек поставил себе новую задачу, дать 24 концерта за 24 дня!!!«BEATBoХSAX» - это смесь джазовых стандартов, классических произведений, рок-, поп-хитов и собственных композиций, которые Дерек Браун исполняет в одиночку, используя при этом новаторскую игру на саксофоне, вокал и незамысловатый битбокс, используя подручные  и «подножные» средства.Этим вечером в камерном зале в Fish Fabrique Nouvelle собрались любопытствующие жители и меломаны Петербурга оценить виртуозность музыканта. Выступление началось немного с опозданием, но ровно в 20:30 на сцену вышел очаровательный Дерек с лучезарной улыбкой на лице и с саксофоном в руках. Немного рассказав о себе и поздоровавшись с нами на русском языке, он исполнил авторскую композицию «Dyakuyu». Браун использует слэповую технику игры, создавая вакууму между языком и тростью, а также используя сам саксофон в качестве перкуссионного инструмента, стуча по нему металлическим кольцом на большом пальце и постукивая ногой по полу, создавая ритм.В перерывах между композициями Дерек рассказывал о том, как посетил Россию впервые, как сложно, но увлекательно он изучает русский язык в турне, о том, как создаются его авторские песни и как же трудно играть на саксофоне и петь одновременно, ведь на вдох не остается ни секунды. Впрограмму концерта вошли такие хиты, как «Every Breath You Take», «Aint No Sunshine», «Stand By Me», «What is Love», а также CelloSuiteNo.1 Иоганна Себастьяна Баха и собственные композиции: «Pochemuchka», «IDO», «Catch¸em», «FunnyHow». Энергичный музыкант поражал своим мастерством, изобретательностью и открытостью. В одном из произведений Дерек попросил участвовать зрителей, разделив зал на две равные группы, задал каждой  простой напев в разных тональностях. Публика с радостью подпевала и прихлопывала креативному артисту, в то время как по залу распространялось игривое соло саксофона. Со стороны было отчетливо видно, с какой страстью и самоотдачей Дерек Браун отыграл свой концерт для пришедших в этот вечер. На бис была исполнена «Колыбельная» на манер «BEATBoxSax», которая совершенно очаровала зрителей.После концерта мне удалось взять небольшое интервью у Дерека Брауна:О.: Дерек, как получилось, что вы являясь участником группы «Low Spark», успешно гастролируете и развиваете свой сольный проект?D.: Дело в том, что на данный момент мне гораздо комфортнее выступать одному, я абсолютно свободен в творческом смысле и как оказалось, гораздо эффективнее проходит организация сольного турне. Когда играешь в бэнде, тебе постоянно приходиться зависеть от других членов команды и у каждого могут возникать те или иные ситуации, которые смогут помешать в гастролях. Пока ко мне не перестанут приходить новые идеи, я буду гастролировать один.О.: Ваш новаторский подход в исполнении, совмещает интересные техники игре на саксофоне, вокал и перкуссию, который вы демонстрируете в проекте «BEATBoXSAX». Как вам это удается?D.: Моя фишка состоит в том, что я успешно использую «слэп», который довольно редко используют в медных духовых инструментах. Перкуссию я выдаю благодаря металлическим кольцам на большом и безыменном пальцах, постукивая по саксофону. И у меня есть один секрет - это скрытый микрофон в штанах, он протяжен вдоль ноги и выходит наружу у стопы, чтобы воспроизводит ритм, который я отбиваю по полу.  Вы можете смеяться, но это действительно так!Отвечая на данный вопрос, Дерек Браун продемонстрировал нам тоненький микрофоннезаметно выглядывающий наружу, из под нижнего края брюк.О.: Как реагируют, принимают вас критики и публика в штатах?D.: В этом смысле мнения разошлись на две противоположные стороны. Консерваторы рассматривают меня как бездарною личность, считая, что подобное исполнение нельзя назвать музыкой, а другие положительно откликаются на мое творчество, полагая, что за этим стоит будущее.O.: Кто из музыкантов или композиторов на вас оказался влияние в становление вашего уникального творческого почерка?D.: На меня наибольшее впечатление произвел Бобби Макферрин, который всегда взаимодействовал со своими слушателями, вовлекая их в процесс. Некогда не любил наблюдать, как музыканты, отгородившись ото всех, не замечают настроение зрителей. У Бобби я научился петь с открытым сердцем, многие его идеи очень помогли в моем сольном проекте.О.: Как развивается джаз в США?D.: О, в этом плане последние 10 лет у нас не все так позитивно, как хотелось бы. Европа давно обогнала нас во всех отношениях, как в технических моментах, так и в идеологических. И происходит это по той причине, что многие музыканты не отходят от классической школы джазовых стандартов ни на дюйм.Дерек Браун определенно старается изменить будущее джаза, изобретая новые подходы в своем шоу. Концерт в Санкт-Петербурге имел бурный отклик. Музыканты, которые посетили его, на следующий день ринулись на мастер-класс Дерека в Jazz Philharmonic Hall. Мы надеемся, что данный проект просуществует еще долгие годы, все больше удивляя нас своими возможностями. 

Автор: Мария Долгорукова

Фотограф: Анастасия Сверкунова

[gallery link="file" ids="131460,131458,131455,131454,131459,131456,131457"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения