Вы здесь
Главная > Театр > Троянки, несчастные девы, из шатров выбирайтесь…

Троянки, несчастные девы, из шатров выбирайтесь…

3 октября на сцене Дворца Олимпия состоялся показ спектакля «Троянки» Нового Императорского театра.
«Мы молодые, наглые, ироничные к себе и бескомпромиссные к театру!» — вот как описывает себя труппа театра Олега Ерёмина. Провокационный спектакль «Троянки», первый независимый проект театра, стал возможен только благодаря краудфандингу. Спектакль впечатлил как зрителей, так и критиков – он был выдвинут на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2017 года, участвует в 15-м международном театральном фестивале HIGHFEST-2017 в Армении.

Действие спектакля по пьесе Еврипида происходит после падения Трои, но в противовес овеянной флёром романтики и приключений Одиссея и Ахилла «Илиады» Гомера Еврипид описывает события со стороны несчастных женщин Трои, которым суждено умереть или стать рабынями ахейцев.
Погружение в древнегреческую трагедию начинается у зрителей ещё перед началом спектакля – зал Олимпии трансформируется в подобие амфитеатра в несколько рядов, и поневоле, наблюдая за происходящим на сцене действием, чувствуешь себя вершителем судеб. И в то же самое время присутствует чёткое ощущение, что и тебя оценивают – актрисы находятся на сцене ещё перед началом спектакля, внимательно разглядывая зрителей – а достоин ли ты того, чтобы они рассказали свою историю именно тебе? Нет никакого занавеса, эффекта театральности.


Четыре героини – четыре исповеди, четыре манифеста, полные боли и ненависти:
Андромаха – любимая и верная жена убитого Гектора, сражавшегося до последнего в отличие от трусливого Париса, вестница несчастий, пророчица Кассандра, Гекуба — мать Гектора и Париса, виновница Троянской войны Елена Прекрасная. Ахейцы подвергают своих пленниц беспощадным пыткам и истязаниям, на их глазах варварски убивают сыновей, дочерей, мужей. Участь троянок страшна — им суждено стать наложницами своих мучителей, но он с удивительной силой духа и достоинством принимают свой удел.
Актрисы играют на пределе возможностей, словно принося себя в жертву на алтарь искусства, используют все техники речи и актёрского мастерства — вещают в сложной стихотворной форме, кричат в полный голос, стенают, танцуют – походя при этом на прекрасных поломанных кукол. Они — сплошной нерв и эмоция.


Несмотря на то, что в спектакле нет декораций, ярких костюмов, музыкального сопровождения, он сложен для восприятия, все полтора часа ты сидишь напряжённо, не шелохнувшись, внимая и сопереживая участи несчастных дев.
«Троянки» — неудобный спектакль, откровенный, жёсткий и провокационный, выводящий из зоны комфорта. Его не стоит смотреть вместе с друзьями или родными, после него буквально не остаётся сил на общение и обсуждение, он опустошает. Хочется побыть в одиночестве, чтобы подумать и понять, что все твои проблемы, кажущиеся сложными и нерешаемыми, по сути — пустяк.
Как утверждала сильная и несгибаемая Гекуба,
…Глядеть, дитя, все ж слаще, чем лежать
И быть ничем. Ведь в жизни есть надежда…

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments