Вы здесь
Главная > Мода > #spbfwss18: откровенный разговор о моде

#spbfwss18: откровенный разговор о моде

5 октября началась неделя моды в Санкт-Петербурге. По традиции она прошла на площадке Новой сцены Александрийского театра. Неделя моды открылась пресс-конференцией с организаторами и представителями городской fashion-индустрии, а также показом новой коллекции от модного дома «Fabric Fancy».

Петербург постепенно окутывался мраком. Зажигались уличные фонари и подсветка на зданиях. Несмотря на поздний час, центр города как всегда был покрыт пробками, а Невский — людьми, спешившими от холода забиться в какой-нибудь бар. Часть этой массы направлялась на Новую сцену. За бокалом вина или чашкой кофе, приодевшись в свое выходное и праздничное, петербургский бомонд обсуждал, как Неделя моды из года в год становится все хуже. Пока на втором этаже в конференц зале журналисты и организаторы решали, как это изменить.

ВзаимоНЕпонимание

Перед журналистами в мягких зеленых креслах восседали постоянные представители Недели моды в Петербурге: худрук недели моды и главред журнала «Dress Code»Никита Кондрушенко, владелец и креативный директор «Fabric Fancy» Сергей Хромченков, представитель образовательного направления недели моды Ольга Калашникова, а также заморское лицо — мировой street style фотограф Adam Katz Sinding. И белая ворона в индустрии высокой моды — председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Ильгиз Качаев.

Отличительной от всех других эта пресс-конференция была тем, что представители индустрии моды впервые публично ругали власть. Ругали за отсутствие какой-либо информационной поддержки и конкретных действий по привлечению организаторов главного городского модного события. Да и ругали попросту за то, что правительство, несмотря на многолетние прошения и требования, не стремится повысить престиж профессий портных и швей. Еще пять лет назад, по словам Никиты Кондрушенко, он предложил властям выделить деньги на развитие тех же ПТУ и рабочие места выпускникам. Но его предложения остались не услышанными.

Главная загвоздка в сотрудничестве представителей индустрии моды и власти заключается в том, что власть не понимает отличие моды от массового шитья, не занимается привлечениемкомпетентных кадров и не поддерживает престиж профессии в том же телевизоре: «В нашей культуре, в отличие от культуры Франции, моды нет. На телевидении — только танцы и пляски», — заявил Никита Кондрушенко.

Слова же Ильгиза Качаева были похожи на хорошо выученный с бумажки текст. Хороший текст с большими намерениями: власти разрабатывают информационные и производственные бизнес-инкубаторы для начинающих дизайнеров, подписали соглашение с Минпромторгом и с Ивановской областью, намерены выплачивать дизайнерам субсидии за участие в мероприятиях, подобных Неделе моды. «Это адский труд — переложить «хотелки» в мероприятия», — заявил Ильгиз Качаев, говоря о работе с бумагами.

Реалиях сегодняшнего дня таковы,  что амбициозный молодой дизайнер, который хочет или уже начал выпуск одежды, может найти поддержку только в одной ведомстве в Петербурге — в едином центре предпринимательства, сотрудники которого мало владеют скилами, необходимыми для понимания особенностей индустрии. А Неделю моды в Петербурге до сих пор делают на одном энтузиазме:

«Финансовой и какой-либо другой поддержки мы не имеем. Мы будем продолжать это делать, насколько у нас хватит финансовых возможностей, потому что нам важно, чтобы в нашем городе существовал контекст. Без этого не бывает моды и индустрии, в целом», — заявил Сергей Хромченков.

Возвращение к истокам

Как-то только закончилась пресс-конференция, журналистам не пришлось торопиться на показ. Его задержали на час. Как позже признался Никита Кондрушенко, причина была в моделях: «Мы репетировали три раза. Модели как и все девушки прекратили ходить на каблуках. Они не умею носить женскую одежду и наслаждаться жизнью, чувствовать женскую природу». По словам кутюрье, моделей для показа набирали на обычном городском кастинге и выбрали лучших из пришедших. Кондрушенко принципиально отказывается от сотрудничества с модельными агентствами, которые ведут отбор девушек только по двум параметрам: рост от 175 см и возраст от 16 до 25 лет; и мало учат навыкам дефиле. К сожалению, городской кастинг не стал выходом из положения, дефиле моделей оставляет желать лучшего.

Новую коллекцию кутюрье посвятил возрождению женского начала в современной девушке, чей гардероб состоит по большей части из мужской и бесформенной одежды. «Общество скучает по настоящим женщинам, свиданиям и романтике», — говорит Кондрушенко. В свою одежду он добавил более женственные формы: выделил бедра, талию и грудь, добавил ярко-красные и пастельные тона. В этой коллекции также много было и аксессуаров — это длинные и массивные бусы. Все модели представляли одежду на тонких шпильках.

Последняя надежда

Первый день нового сезона не оставил надежду на улучшения. Хотелось бы верить в то, что власть обратит внимание на индустрию, станет поддерживать ее информационно и финансово, будет выделять рабочие места. Но и это делается не по щелчку пальцев. А еще больше хочется надеяться, что мода в Петербурге не перестанет развиваться или как сказал на пресс-конференции Adam Katz Sinding: «Будет хорошо, если мы перестанем равняться на Париж и Милан, а заострим внимание на своей локальной моде, чтобы Европа и Запад обратили на нас свое внимание».

Текст: Дарья Горшенина

Фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments