Вы здесь
Главная > Музыка > Репортажи > SKIF XXI: Искусство ради искусства

SKIF XXI: Искусство ради искусства

Ежегодный международный музыкальный фестиваль SKIF XXI, посвященный памяти Сергея Курехина, культового советского музыканта-авангардиста и композитора, состоялся 30 сентября на Новой сцене Александринского театра.

Sergey Kuriokhin International Festival (SKIF) был задуман виолончелистом Борисом Райскиным осенью 1996 года. В 1989 году Райскин эмигрирует в Нью-Йорк, где работает в симфонических оркестрах и играет с самыми разными нью-йоркскими музыкантами в манхэттенских клубах. Борис осознает себя не только музыкантом, но и композитором который пишет музыку самых различных направлений, от классических джазовых до рок-хитов. После одного из джазовых фестивалей осенью 96 года, Борис обращается к людям из различных творческих кругов с идеей фестиваля.  В январе 1997 года замысел Райскина воплощается в грандиозный десятидневный фестиваль, который проходит с большим успехом. Джазовые концерты, концептуальная постановка Виталия Комара и Александра Меламида, выступления музыкантов разных ориентаций, от свободного джаза до классики. Именно таким и должен быть фестиваль посвященный музыканту, доказавшему в «Поп-механике», что эклектика может  существовать на ровне с другими жанрами искусства. SKIF  — существует по сей день, открывая для петербуржцев новые имена в современном  музыкальном авангарде.  В этом году программа была насыщена несколькими особенными сюрпризами, такими как, Anna von Hausswolff, VHK, Dollkraut. Но обо всем по порядку.

На фестивале функционировали две сцены: большой и малый зал, в холле проходило яркое фэшн шоу от питерских дизайнеров и театрализованное выступление. Веселье началось с выходом на большую сцену  союза «Громыка и Опера Ыть». Эпатажная группа «Громыка» специально для SKIF объединились  с проектом «Опера Ыть», который был создан выпускницами Санкт-Петербургской филармонии и солистками независимых питерских театров.  Данный тандем задорно исполнил  кавер-версии известных композиций культовой рок-группы «Гражданская оборона».

А в это время, на малой сцене выступали «Отзвуки Му» — это те самые «Звуки Му», но без Петра Мамонова на вокале. Провокационная фантасмагория с отЗвуками из песни «Бутылка водки», стремительно повышала настроение у зрителей.

 

Немного с запозданием на сцене появился Anna von Hausswolff – певица, вокалистка и автор песен из Швеции, уже довольно знаменитая в Европе.  Ее первый альбом «Singing from the Grave» Анна выпустила в 2010 году, который хорошо приняли критики. А уже в 2016 году мисс Hausswollf откатала со SWANS, пятинедельный европейский тур, выступая в первом отделении. Без сомнения, ее выступление  было одним из запоминающихся и непревзойденных этим вечером. Белокурая блондинка за клавишами, при поддержке самого Кристофа Хана из SWANS и других участников группы создавало невероятную атмосферу. Ее волнующий вокал соединялся с переменчивыми соло гитар и синтезатора, погружая в некий музыкальный ритуал. Настоящая жемчужина SKIF XXI.

А в это время, на малой сцене Марья Нуут и Хендрик Кальюярва исполняли фолк на эстонский манер, зацикливая хрустальный голос Марьи в эхоподобные скандинавские народные песни и временами, используя скрипку вместо гитары.

После короткого перерыва в большом зале появились безудержные, вечно молодые VHK из Венгрии. На родном венгерском они именуются Vágtázó  Halottkémek.  Андеграундная группа существует с 1975 года и создала уникальный музыкальный стиль — шаманский панк, поджанр панк-рока и хардкор-панка. Galloping Coroners считаются одной из самых важных альтернативных европейских групп 80-х.  Галопирующие коронеры подняли на уши всех скучающих и нескучающих зрителей в этот вечер. Сам Вагтацо Халоткетмек описывает свою музыку, как инстинктивную первозданную и освобождающую. Толпа молодых людей, которая находилась возле сцены, неожиданно начала слэмить, а другая половина зала бессознательно пританцовывать в такт музыки.

Следующим на очереди был проект Dollkraut, созданный известным голландским продюсером и музыкантом, Паскалем Пинкертом. Трио из Голландии без стеснения объединили в своем исполнении  постпанк, и краут-рок и внешне напоминали старых добрых рок-н-рольщиков 60-х.

SKIF XXI — в этом году получился более интересным, чем в прошлом и несомненно подтвердил статус самого значимого культурного события России. Концепция фестиваля определена идеями Сергея Курехина, сочетая в себе музыку различных направлений, мультимедийное исскуство и перфоманс.

Текст: Мария Долгорукова

Фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments