Вы здесь
Главная > Кино > Премьера «Матильды»: ваши чувства не будут оскорблены

Премьера «Матильды»: ваши чувства не будут оскорблены

23 октября в Петербурге состоялся пресс-показ фильма «Матильда» Алексея Учителя, рассказывающий о романе наследника российского престола Николая Романова и балерины Матильды Кшесинской. Несмотря на нападки воцерковленных фанатиков и, в частности, жалоб депутата Госдумы Натальи Поклонской, пресс-показ прошел в кинотеатре «Великан» без происшествий.

Фильм оказался в центре внимания общественности еще в прошлом году. И по сей день против «Матильды» ведется кампания: Наталья Поклонская требует запретить картину, «оскорбляющую» императора Николая II, причисленного к лику святых. В адрес кинотеатров, собирающихся показывать картину Учителя с 26 октября, поступали угрозы. В сентябре возле офиса адвоката Константина Добрынина, которые представляет интересы режиссера фильма, сожгли две машины и разбросали листовки «За Матильду — гореть!». Даже немецкий актер Ларс Айдингер, сыгравший главную роль будущего императора, не приехал в Россию на премьеру фильма, побоявшись угроз. Российские телеканалы без называния причин отказывались показывать рекламу фильма.

Так или иначе, «Матильде» сделали хорошую пиар-кампанию. Я уверена, количество жалоб Натальи Поклонской в Генпрокуратуру (их было 43) станут прямо пропорциональны итоговому кассовому сбору фильма в российских кинотеатрах. Многие из любопытства буквально побегут в кино, чтобы узнать, чем же так оскорбляет фильм чувства верующих. И обнаружат, что повода для оскорбления — нет.

Если главной причиной для оскорбления является то, что фильм, как выразилась Поклонская, «посягает на нравственные основы», рассказывая о романе Николая II с балериной, то тут действительно можно поспорить. На экране Николая II почти нет. Он еще не император, а только наследник престола. Красивый, молодой, немного даже зажатый Ники, который боится будущей огромной ответсвенности за государство и желающий для своих лет только одного — любви, на что царь право как раз не имеет. Его играет вышеупомянутый немецкий актер Ларс Айдингер, от природы брутальный и сильный, но успешно перевоплотившийся в юного и наивного Николая. На экране зритель даже не заметит, что актера, не владеющего русским языком, на самом деле озвучивает Максим Матвеев.

Ники безусловно занимает здесь второстепенное место. Ведущую роль на сцене отдана его возлюбленной — Матильде Кшесинской (Михалина Ольшанская). Грациозную, тонкую по натуре и в то же время своенравную Матильду сыграла польская актриса, а никак не российская. На эту роль я бы попробовала нашу соотечественницу Анну Чиповскую, но и так была бы слишком нежной. У нее бы не удалось, в отличие от Михалины, показать сильную и любящую девушку, которая способна и 32 фуэте сделать, и побороться за сердце будущего императора.

Актерская игра хороша и у второстепенных персонажей. Это Сергей Гармаш в роли императора Александра III. Он отлично сыграл мудрого и заботливого отца. Его жена — императрица Мария Федоровна — Ингеборга Дапкунайте, которую мы совсем недавно видели в фильме «Pro любовь. Только для взрослых.ру» в роли жены, уставшей от нерегулярного секса и долго отсутствия мужа дома. Теперь в «Матильде» Ингеборга играет любящую и преданную жену и строгую мать! Хорошо вжилась в роль чопорной невесты принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской немецкая актриса Луиза Вольфрам.

Одна лишь претензия относится в Даниилу Козловскому и его персонажу графу Воронцову. Это персонаж абсолютно карикатурный в своей сумасшедшей страсти к Матильде Кшесинской, способный убить ради нее. Он появляется в фильме эпизодически и на какой-то момент может даже показаться, что он совершенно не нужен. Спрашивается, о чем же думал здесь сценарист?

Зрителя погрузит в сказку не только история любви наследника престола и балерины, которую разрушили обстоятельства, но и операторская работа Юрия Клименко. И, конечно, костюмы Надежды Васильевой.

На мой взгляд, фильм Учителя стал настоящим опровержением слов Поклонской и всем ей подобных. «Матильда» вовсе не отступает от исторических фактов, хоть и привносит в историю художественный вымысел. Искусству это позволительно.

Текст: Дарья Горшенина

comments powered by HyperComments