Вы здесь
Главная > Театр > Ой, при лужку, при лужке. Свадьба в Малиновке.

Ой, при лужку, при лужке. Свадьба в Малиновке.

29 сентября артисты театра Музыкальной комедии показали зажигательный казачий спектакль, музыкальную фантазию «Свадьба в Малиновке». Режиссер-постановщик спектакля – Анна Осипенко, балетмейстер – Владимир Романовский, постановщик трюков и сценической пластики – Мария Добровольская.
Перед создателями спектакля стояла непростая задача – сделать современный зрелищный спектакль по мотивам старой советской комедии, которую старшее поколение помнить чуть ли ни наизусть. Пьеса о победе отряда Красной армии в наше время, когда только ленивый не ругает революцию и не называет ее большевистским переворотом, должна была, по меньшей мере, смотреться «странно». Однако, этого не произошло.
Получился прекрасный спектакль с великолепными казачьими танцами и  фехтованием на саблях. Он смотрелся на едином дыхании. Сценический рассказ о событиях столетней давности – истории со свадьбой в небольшом украинском селе Малиновка – завораживал и интриговал.
Давно отгремели события гражданской войны в России, но почему-то возникало впечатление, что все, что показывают на сцене, могло произойти и в наше время. Казачья станица на южных рубежах России – неспокойное, но красивое место, в котором живут смелые и веселые люди. Грустную и
ироническую фразу: «Опять власть меняется!», которую произносят герои спектакля, каждый зритель мог понимать по-своему. И все-таки, есть в спектакле герои «на все времена».
Прежде всего, артиллерист Яшка (артист театра Александр Круковский). Если в фильме Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» он запомнился веселым и оригинальным исполнением танца «Тустеп», то в спектакле Анны Осипенко – это «мелкий начальник, начальник женского гарнизона». Полноватый, шустрый человек, который больше всего на свете любит отдавать команды. И женская массовка с граблями, косами  и вилами, поскольку других орудий у женщин в селе не бывает, ловко исполняет его грозные команды: «Стройся! Вперед!». Игру актера украшают пластичность движений, великолепные вокальные данные, акробатические прыжки на сцене.
Самым колоритным отрицательным персонажем оказался неизменный Попандпуло (его роль исполнил Олег Флеер), адъютант атамана Грициана. Человек-шулер, «имеющий много профессий», исполнитель куплетов и шутовских танцев.
Назар Дума, которого великолепно сыграл заслуженный артист России Александр Байрон, был центральной фигурой всего спектакля. Талантливый артист почти мгновенно перевоплощался из красного командира в отставного солдата, а затем в – в белого офицера. Отличная дикция, свободное владение сценическим пространством позволили артисту постоянно удерживать внимание зала. Таким образом, главным героем спектакля стал Назар Дума – умный, ответственный, способный на разумный риск и оригинальные решения, человек. И сразу верится, что он – «командир наших». И бойцы его – тоже «наши». Когда они занимают станицу, то наступает справедливая, народная власть.
И, наконец, самый народный персонаж – Дед Ничипор (его роль исполнил заслуженный артист России Андрей Матвеев), умело выходящий из конфликтной ситуации – спор двух женщин и меняющий буденовку на папаху при «смене власти». Находчивый, хозяйственный, расчетливый.
Из женских ролей хочется отметить Софию, жену Назара (в исполнении заслуженной артистка России Светланы Луговой). Сильная, смелая, умная, женственная.
Красивые костюмы, интересные  танцевальные номера, народные песни – все это делает зрителя участником исторических событий того времени. Временами кажется, что это – не спектакль и не музыкальная фантазия, а все так и было на самом деле.
Хочется пожелать администрации театра чаще возвращаться к старым советским комедиям, с их красивыми декорациями, яркими костюмами и хорошей постановкой.
Текст: Мария Гузарева
Фотографии из открытого доступа
comments powered by HyperComments