Вы здесь
Главная > Музыка > Музыка «летающих» тарелок

Музыка «летающих» тарелок

Школа ханга и интуитивной музыки 21 октября отметила своё двухлетие!
Творческая мастерская «Альгамбра» — первая в России школа ханга и интуитивной музыки, уже два года работает в Санкт-Петербурге. За это время школа выпустила десятки учеников, а её выпускники образовали первый в России «оркестр хангов», Sunset Orchestra.


«Наша цель – делиться целительной силой музыки», — говорит основатель школы Юрий Рубин.
Для большинства людей ханг и хэндпан остаётся всё ещё весьма экзотическим инструментом, но, тем не менее, количество поклонников этой «космической» музыки неуклонно растёт. Ханг – самый молодой в мире инструмент, ему всего 18 лет. Музыканты утверждают: «Мы верим, что на самом деле хангу много тысяч лет, ведь он сделан на основе очень древних инструментов – гонга и тибетских поющих чаш». В действительности, ханг был изобретен в начале нашего века физиками, которые исследовали резонанс металла и колебания звуковых волн.

Эти звуковые колебания осознаются музыкантами как «потоки», через которые люди открывают себя. На ханге можно играть не зная нот – это музыка, которая происходит спонтанно, и душа сама подсказывает телу следующий звуковой рисунок. Так раскрывается «интуитивная» природа музыки.


В программе вечера были мастер-классы по игре на ханге и калимбе, древнем африканском инструменте, который своими звуками напоминает «Танец сахарной феи» П. И. Чайковского. Хрустальные, «сахарные» звуки кажутся необычными для инструмента из жарких стран. Принцип мастер-класса – это введение участников в четкий ритм, в котором каждый становится способным изобразить музыкальный орнамент. «Так делали наши предки, когда выходили в поле, – напевали песню».
После мастер-классов участников ждал концерт ханга и кельтской арфы. Арфистка Анастасия Харченко с недавнего времени дружит с мастерской, и теперь в школе можно обучиться ещё и игре на арфе. У ханга, кстати, тоже есть своя «ипостась» в мире арф – некоторые называют его «тибетской арфой». На самом деле, есть что-то схожее в их звучании: чистые, но глубокие, объемные, наполняющие пространство вибрации.
Этно-джем завершил вечер. В уютной студии на Большой Монетной есть коллекция этнических музыкальных инструментов: это и разнообразные трещотки, те же поющие чаши, перкуссии, есть даже «тихий барабан», глиняный музыкальный инструмент под названием «уду». Подобные шумовые практики использовали древние шаманы для достижения состояния измененного сознания: разнообразие частот и колебаний воспринимается человеческим ухом как «полифония», этот композиторский приём позже стали использовать композиторы классической музыки. Джем (jam – короткий, импровизированный пассаж, исполненный всей группой) напоминает нам о том, как все начиналось.

В фильме «Частоты» (2003) режиссёр Даррен Фишер рассказал нам о том, что каждый человек с рождения обладает определённой частотой, поэтому в мире существует «частотная дифференциация». Но музыка, объединяющая в одном пространстве людей, приводит их частоты в гармонию. Так и музыка ханга, разливаясь по пространству, воздействует на каждый атом нашего тела, погружая его в естественное состояние.
Текст: Мария Шрамова

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments