Вы здесь
Главная > Музыка > «Вилы» Инны Желанной: мифы и семплы

«Вилы» Инны Желанной: мифы и семплы

Кажется, этот сентябрь пройдет под знаменем world music! Еще живо послевкусие от фестиваля «Части света», и вот уже премьера нового проекта Инны Желанной, известной певице в жанре world music, состоялась 15 сентября на сцене Эрарты! Что же такое «Вилы»?

 «до некоторой степени театр, но не хореография и не театр в прямом смысле. И ничего общего с настоящими народными танцами или обрядами!»

— Инна Желанная

«Вилы» — это не сельскохозяйственное орудие! Вила, самовила или самодива – персонаж фольклора и верований южных славян, женское мифологическое существо, напоминающее русалку или мавку. Хореографу и режиссеру-постановщику Артуру Ощепкову, к которому обратилась Инна Желаннная, приснились девушки с волосами до пола, наряженные в рубища с длинными рукавами, обутые в тяжелые армейские ботинки. Вилы по преданиям имеют козьи, лошадиные или ослиные ноги, которые они скрывают под длинной белой одеждой. Таким образом, перфоманс «Вилы» существует на стыке сна, реальности и мифа!

Обрядовые народные песни Руси стали музыкальной основой проекта «Вилы». Ничего общего с современной фолк музыкой в ее роковой или эстрадной интерпретации. Что-то подобное вы могли ранее наблюдать разве что на фестивале Этно-Механика! «Вилы» — это явленные архетипы, переосмысление истинно народного творчества, в котором чувствуется крепкая связь с самой природой.

Сергей “Grebstel” Калачев, выступавший в роли бас-гитариста других проектов Желанной, создает музыкальное сопровождение перфоманса с помощью сэмплов на Roland SPD и акустических барабанов с «триггерами». Несмотря на то, что барабанами и сэмплами исчерпывается инструментальное сопровождение концерта-перфоманса, оно не кажется скупым или однообразным. Напротив, этот минимализм в полной мере позволяет насладиться многоголосьем четырех вокалисток: Маргариты Кожеуровой, Елены Лифшиц, Алисы Романовой и Инны Желанной.

Отдельного внимания заслуживает виртуозная работа художника по свету Алексея «Чоя». Изменение цвета одеяний вокалисток посредством света софитов в процессе представления становится ключом понимания драматургии происходящего на сцене.

Текст и фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments