Вы здесь
Главная > Кино > Свобода под звуки аккордеона

Свобода под звуки аккордеона

Эдит Пиаф, парижские улицы, хриплый голос, поющий о любви и боли. Век двадцатый. Век двадцать первый, наши дни — всё вернулось на круги своя, как это часто и бывает. Девушка Фло из Страсбурга, героиня документального фильма Александра Виноградова «Зови меня Хаос» (по названию её песни), представленного на фестивале «Послание к человеку» поёт на улице и играет на аккордеоне, без всяких разрешений. Она красит себе лицо чёрной краской и иногда спит на улице. Фло поёт о тоске и свободе, любви и одиночестве. Александр Виноградов сам представил свой фильм, и рассказал, что познакомился с героиней своей картины, услышав, как она поёт на улице. Он не знает французского, Фло — русского, но, когда есть музыка, языковые и любые другие барьеры стираются.

У Фло непростая жизнь — в детстве она пережила травматический опыт, жила в неблагополучной семьей — об этом она упоминает вскользь. Поэтому в детстве ей снились астральные сны, в которым она могла воспарить над всем этим и посмотреть на мир сверху. Её музыка и песни (и образ жизни, который она ведёт) — это способ сбежать, вырваться в безопасное пространство. В своих песнях Фло откровенна — и если она хочет трахнуть любимого так же сильно, как его любит — то так и поёт.

При всей своей внутренней и внешней свободе Фло кажется беззащитной и уязвимой. Я волновалась о её судьбе и спросила у режиссёра, поддерживает ли он с ней связь и как сложилась её дальнейшая жизнь. Оказалось, всё в порядке — она по-прежнему играет на улице и счастлива своим выбором, и очень обрадовалась, что про неё получился фильм. Желаю ей благодарных слушателей, не расставаться с панковскими идеалами и не терять больше сумку с деньгами, как это было в начале картины «Зови меня Хаос». А Александр Виноградов сейчас снимает фильм в Петербурге.

— Снова про уличных музыкантов.

— Нет, про квир-танго.

После фильма было обсуждение. Отец Александра Виноградова рассказал, что фильм сына вдохновил его на музыку — он стал играть на гармони, хотя шестьдесят лет не имел никаких музыкальных наклонностей. Зрители благодарили режиссёра за искренность и трогательность. А я задала себе вопрос — почему мне оказался так близок фильм «Зови меня Хаос». И поняла — потому что я такая же, как и Фло. Чего только не узнаешь о себе.

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments