Вы здесь
Главная > Театр > «Лебеди капитализма» прилетели в «Олимпию»

«Лебеди капитализма» прилетели в «Олимпию»

Наше социальное окружение мы также рассматриваем как часть природы, почти как ландшафт. К деньгам, приносящим проценты, мы относимся как к грушевому дереву, приносящему груши. (Бертольт Брехт «Покупка меди»).

На сцене Дворца «Олимпия» при поддержке Гёте-института 14 сентября состоялась премьера Нового Императорского Театра по пьесе Маттиаса Науманна «Лебеди капитализма».
Новый Императорский театр сложился из талантливых выпускников Театральной академии на Моховой, а название своё получил, по словам продюсера Марии Слоевой, так – «был старый императорский, а мы провозгласили себя новым императорским». Успешные работы коллектива – экспериментальные, живые, бескомпромиссные «Троянки», «Вон» и «Холодное дитя», нашедшие своего зрителя во многом благодаря краудфандингу.
Постановщиком спектакля «Лебеди» выступил Йозуа Рёзинг, режиссёр берлинского Дойчес театра. Для Рёзинга эта работа – первый российский проект. Уже не раз он обращался к сложным темам капитала, денежных отношений и миропорядка – так, к примеру, его творение LEHMAN BROTHERS по пьесе Штефана Массини с большим успехом демонстрировалось в театре Регенсбурга.


Во многих обзорах театральные критики уже успели окрестить спектакль «Лебеди» «самым интригующим театральным событием осени».
Итак, гаснет свет, и на сцене появляются 4 «лебедя» — Анастасия Балуева, Екатерина Крамаренко, Мария Лысюк, Мария Лопатина. Абсолютно разные, но прекрасно дополняющие друг друга актрисы в стильных костюмах разных форм, но в единой чёрно-белой гамме под современный бит грациозно прохаживаются по сцене, выполняя разнообразные пластичные движения – микс из классического балета и современного танца. В процессе спектакля они на секунду не останавливаются, подчёркивая неоднократно и в диалогах, и жестами, что смысл их бытия – постоянное движение.
Мы наблюдаем за жизнью четырёх жительниц Германии, которые работают в банке, ежедневно ходят на обед в один и тот же итальянский ресторан (при этом заказывая каждый день разные блюда – они ведь не любят повторяться). В их компанию только недавно попадает новенькая Тине, и они обучают её своим принципам, основа которых – всё измеряется деньгами. Мысли о деньгах не покидают героинь ни на секунду – заказав обед, они начинают деловито обсуждать, насколько велика цена за рыбу и где её можно закупать дешевле. Их идея о кораблях, которые можно разгружать, беспрепятственно сливая отходы в океан, и нагружать свежей рыбой, поражают расчётливостью и жестокостью. Одна из них — Ариана, съездив в отпуск в Италию на 4 (!) дня, удивляет их пустыми разговорами об отдыхе без упоминания каких-либо практических данных — как заработать больше денег.
Актрисы примеряют разные роли – среди них и работник банка Йозеф, обманывающий своего богатого клиента, и новенькая на ресепшен, постигающая основы работы в банке, сдвигая топ чуть ниже, дабы отвлечь внимание этого самого клиента от бумаг.


На фоне царящей бесчеловечности разворачивается и параллельная история – то, что может произойти из-за неверно принятых решений. На экран за сценой транслируются видеообращения моряков с корабля у берегов Сомали, захваченных пиратами. На протяжении нескольких месяцеа они живут в постоянном страхе. На их глазах пираты убивают и разделывают коз, играют с оружием, попеременно целясь в своих пленников. Роли моряков- пленников также исполняют женщины – дабы показать ещё большую незащищённость и хрупкость человеческой жизни, полностью зависящей от сильных мира сего. Один из пленников, кстати, знаком с работницей банка – он видел её в баре несколько раз, не решаясь подойти, он одинок и даже написать прощальное письмо ему некому.
Если Вы хотите задуматься о вечных ценностях, о принципах современного мироустройства, о том, что надо уметь менять ориентиры в жизни и довольствоваться тем, что есть, ценить саму жизнь как величайшую ценность и наслаждаться моментом – приходите на провокационный, живой, пульсирующий спектакль «Лебеди».

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments