Вы здесь
Главная > Интервью > Алексей Нефёдов: «Надеюсь, что «Граф Монте-Кристо» станет классическим вариантом этого мюзикла»

Алексей Нефёдов: «Надеюсь, что «Граф Монте-Кристо» станет классическим вариантом этого мюзикла»

На исходе осени – 11 ноября Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии выпускает большой новый проект – мюзикл «Граф Монте-Кристо» Фрэнка Уайлдхорна. О необходимости подготовки новых кадров и о том, почему спектакль на Итальянской, 13 обещает стать премьерой мирового масштаба, рассказал супервайзер мюзиклов музкомедии Алексей Нефёдов.

 

Театр объявил о постановке мюзикла «Граф Монте-Кристо» в начале прошлого сезона. На финишную — премьерную прямую команда проекта вышла практически на 50 процентов обновленной. А претерпел ли изменения первоначальный вариант произведения в процессе работы после знакомства театра с автором – маэстро Уайлдхорном, который посетил Петербург с концертом в конце мая 2017 года?
Мы все оказались в довольно сложной ситуации. В первую очередь потому что работать пришлось в непривычном темпе. На первой большой встрече всей команды 7 сентября режиссер КERO, приветствуя артистов, признался, что до сих пор он никогда не готовился к постановке в такой короткий срок – всего два месяца. Когда театр выпускал мюзикл «Джекилл и Хайд», подготовка заняла почти два года. Но надо отдать должное мастерству Габора (Миклош Габор Кереньи (KERO) – постановщик мюзикла, художественный руководитель Будапештского театра оперетты и мюзикла – ред.) – после первой недели плотных репетиций стало очевидно, что фундамент будущего спектакля заложен: выстроены взаимосвязи героев, заданы основные мизансцены, проработаны сольные номера. Что касается музыкальной составляющей, то могу сказать, что, работая над будущим спектаклем, мы постарались устранить все литературно-драматургические недочеты. И это, естественно, повлекло за собой и изменения в музыкальной драматургии. Кроме того, Фрэнк Уайлдхорн обещал нам два новых номера, один из которых уже прислал. Мы еще примеряем его к имеющемуся материалу, но я надеюсь, что в итоге наш «Граф Монте-Кристо» станет классическим вариантом этого мюзикла.

Выпустив в 2011 году легендарный мюзикл «Бал вампиров», Театр музыкальной комедии за довольно короткий срок приобрел репутацию одного из самых авторитетных коллективов, работающих в жанре мюзикла. На спектаклях театра выросла целая плеяда профессиональных актеров жанра. Между тем, зритель хочет видеть не только уже заявивших о себе звездах, но и новые лица. Существует ли проблема пополнения каста в профессиональном сообществе мюзикла?
Когда театр проводил кастинг на спектакль «Граф Монте-Кристо» мы столкнулись с тем, что уровень подготовленности новичков на порядок ниже тех, кто уже давно сотрудничает с театром музкомедии. Да, на «Бале вампиров» был очень удачный набор, но с тех пор все ресурсы использованы. Из проекта в проект переходят одни и те же лица. А «скамейки запасных» в городе нет.

Неужели ни Консерватория, ни Театральная академия не могут подготовить артистов мюзикла?
Каждое из этих учебных заведений учит чему-то одному. В Консерватории хорошо обучают академическому вокалу, а Академия дает драматическую актерскую подготовку, но ее выпускникам не хватает мощной танцевальной школы. По опыту же могу сказать: если кандидат неважно поет, но хорошо танцует, такой постановщик, как Корнелиус Балтус не пропустит его дальше первого тура кастинга, потому что делать хорошо что-то одно не достаточно.

В начале сентября в Петербурге прошел первый набор на отделение мюзикла при Академии популярной музыки Игоря Крутого. Ваша фамилия – в числе кураторов отделения. Расскажите, из чего будет складываться образовательный цикл, и какая перспектива ждет выпускников этого отделения?
В Петербурге это будет первое представительство Академии. Обучение решено проводить по четырем направлениям: вокал, актерское мастерство, танец и сценическая речь. В отдельных случаях будут назначены уроки сольфеджио. У каждого из абитуриентов запланирован индивидуальный учебный план, исходя из его возможностей. В первый набор прошло 26 человек, из которых сформировались две возрастные группы – детская и взрослая. Сейчас мы планируем провести дополнительный набор в детскую группу, ведь «прививка» азов будущей профессии в юном возрасте – залог того, что в недалеком будущем можно получить хорошо подготовленные кадры. В числе преподавателей отделения – профессионалы, которые выпустили не один мюзикл. Также запланированы мастер-классы в исполнении артистов мюзикла – Елены Газаевой, Ростислава Колпакова, Наталии Диевской, Веры Свешниковой, Кирилла Гордеева и других. В качестве дипломной работы детская группа будет готовить спектакль. А для выпускников взрослой группы предусмотрена возможность войти в уже существующий проект в жанре мюзикла в качестве артиста ансамбля или, в зависимости от достигнутых успехов, даже в качестве исполнителя той или иной роли.

На сцене Театра музыкальной комедии вы выпустили не один проект в жанре мюзикла как музыкальный руководитель и дирижер. За четыре сезона «Бала вампиров» на сцене этого театра Вы получили Премию Правительства Санкт-Петербурга. А в сезоне 2017-2018 года стали супервайзером мюзиклов театра. Приоткройте завесу, что входит в зону ответственности супервайзера?
Если коротко – творческая эксплуатация спектакля после премьеры. То есть все, что касается и музыкального, и визуального ряда – в какой вокальной форме находятся артисты, соответствуют ли гримы персонажей спектакля утвержденным художником, почему обновляются музыкальные номера в концерте «Хиты Бродвея» и как решить вопрос с качеством звучания оркестра в условиях микрофонного исполнения.
За время службы в Театре музкомедии мне посчастливилось принять участие в разных творческих проектах. Вместе с тем, как менялся театр, многому пришлось научиться. Я не говорю о полученных фактических дипломах (хотя консерваторское образование на отделении дирижирования оперно-симфоническим оркестром я за это время получил). Важнее – практические навыки, полученные в работе с профессионалами мирового уровня. Ведь знать изнутри, как работает команда экстра-класса – самый лучший урок. Хотя и очень непростой. Например, «Бал Вампиров» пришел с Венской сцены. Оттуда же пришла точная музыкальная партитура, приехали люди, которые ставили этот спектакль больше полсотни раз, и любое отклонение вправо или влево отметалось. На выпуске мюзикла «Джекилл&Хайд» уже была некоторая свобода: оркестровая партитура для этого спектакля была сделана для нашей сцены с учетом требований сегодняшнего дня. А когда театр стал приглашать с концертами таких звезд мюзикла, как Кевин Тарт, Томас Борхерт и даже сам Фрэнк Уайлдхорн, пришлось и новый репертуар освоить, и стиль «удаленной» подготовки выработать, чтобы артист после одной-двух репетиций мог полностью соединиться с оркестром.
Да, это работа без выходных, двадцать четыре часа в сутки. Но в другом ритме своей жизни я уже не представляю.

Беседовала Дина Калинина

Фотографии предоставлены Театром музыкальной комедии

comments powered by HyperComments