Вы здесь
Главная > Кино > Путеводитель по Берлину

Путеводитель по Берлину

Желая набраться опыта, австралийка Клэр приезжает в Берлин, где в одном из книжных магазинов знакомится с учителем английского языка Энди.  Милая улыбка и красивые глаза делают своё дело, и туристка решает изменить свои планы, чтобы подольше побыть с новым знакомым. Но внезапно бурный роман превращается в заточение, а симпатичный мальчик в маньяка-социопата.


Создатели «Берлинского синдрома» позиционируют свой фильм, как эротический триллер. Проблема в том, что для эротики в картине слишком мало соответствующих сцен (на одной обнажённой груди далеко не уедешь), а для триллера почти нет напряжения. Бодрое начало сменяется проседающей серединой и заканчивается смазанной концовкой, до которой зритель доходит уже изрядно назевавшись.
Следить за изменением и характерами персонажей тоже удовольствия не доставляет. Проблема в том, что они такие же пустые, как и забытая бутылка, оставленная в вашем подъезде. Что Клэр забыла в бедных районах Берлина? Почему Энди стал похищать девушек? Ни на один вопрос сценаристы не дают чёткого ответа, оставляя лишь небольшие намёки в стиле «скучно стало» или «мама бросила». К сожалению, этого мало для нормальной мотивации и ярких, живых героев.
Вполне талантливым актёрам банально нечего играть. Интересно смотреть, как из симпатичной старлетки Тереза Палмер превращается в исполнительницу с вполне занимательной фильмографией, а Макс Римельт после закрытия провокационного «Восьмого чувства» старается набрать популярность не только в родной Германии, но роли Клэр и Энди явно не станут причиной их гордости. Тут не поможет и участие в фестивале Сандэнс – самом известном фестивале независимого кино в Америке, на котором состоялась премьера «Берлинского синдрома».
Декорации для картины были выбраны фактурные, снимали их симпатично, но абсолютно банально. Так же обошлись с игрой света и тени. Конечно, сюжет в кино – последнее дело, но в данном случае безыскусному содержанию такая же неинтересная форма.
Многие фильмы сейчас страдают тем, что пытаются казаться нечто большим, чем являются на самом деле. В пример можно привести недавнюю «Мумию», которую погубила излишняя серьёзность. Режиссёр «Берлинского синдрома» прошла по похожему пути. Кейт Шортланд стоило сосредоточиться на триллере, никто бы не расстрелял её за крепкое жанровое кино. Тем более сейчас мы имеем много достойных представителей данного направления: «Не дыши», «Кловерфилд, 10», «Тишина». Из этих фильмов режиссёр лишь позаимствовала относительно умную принцессу-главную героиню, которая не просто сидит в башне со злобным драконом под боком, но и пытается выбраться из неё, совершая обычно неудачные попытки. Что, кстати, под конец начинает вызывать смех. Серьёзно, всё складывается настолько против Клэр, что невольно начинаешь подозревать в этом масонов и рептилоидов.
К этому добавляется неуверенный социально-политический подтекст. Есть надежда, что фразы о том, как плохо живётся на территории бывшего ГДР, были введены в сценарий неспроста. И если всё же неспроста, то данное заявление в картине высказано крайне слабо. Во-первых, мало показать заброшенные дома и сказать, что здесь не уважают права человека. К сожалению, мы живём в том мире, где подобные изречения относятся вообще к любой стране. Во-вторых, объяснить, почему людям плохо на данном островке суши может лишь тот, кто действительно там живёт. А Кейт Шортланд – австралийка.
Видно, что создателям хотелось сказать о многом. Об этом свидетельствуют и долгие планы, и многозначительные взгляды героев, и все эти скрытые смыслы и метафоры, которые так и остались не раскрыты. Но мало просто хотеть, надо ещё и сделать, а этого ни режиссёру, ни целой орде сценаристов, ни ведущем актёрам не удалось, хотя они, наверное, пытались. Из действительно занимательного в фильме лишь слоган: «Никогда не спи с незнакомцем». Правда, да? А мы и не знали. Оскар имени Капитана Очевидности этому изречению, пожалуйста. Ладно, с Берлинским синдромом всё ясно. Можно Стокгольмский посмотреть?

comments powered by HyperComments