Вы здесь
Главная > Кино > Зов охотника за головами

Зов охотника за головами


Карьера Джерарда Батлера  — странный предмет. В его фильмографии есть прекрасные «300 спартанцев» и «Законопослушный гражданин», которые не смотрели только ленивые, а есть «Боги Египта», убивающие количеством золота в кадре, дешёвыми спецэффектами и несвязным сюжетом, и скоро на экраны выйдет «Геошторм». Для кого и зачем он снят – не понятно, зато уже очевидно, что картина станет провалом и будет разнесена критиками. В такой обстановке Батлеру просто необходимо напомнить миру, что он актёр и при этом талантливый. И, возможно, он планировал сделать это, участвуя в драме «Охотник с Уолл-стрит». Но в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив.
Стоит отметить, что если вы идёте на этот фильм, потому что его название подозрительно похоже на картину Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо, то лучше останьтесь дома. Отечественные прокатчики как всегда отличились, почему-то переведя «The Headhunter’s Calling» как «Охотник с Уолл-стрит». Ясно, зачем они это сделали, только вот проблема — никакого отношения к финансовому центру Нью-Йорка фильм не имеет. Его события вообще разворачиваются в Чикаго, а главный герой никак не брокер.
В картине рассказывается о Дэйне Дженсене, который стремительными шагами подбирается к повышению, но это не нравится его семье, потому что он редко бывает дома, на праздники с детишками не ходит и жене время не уделяет.

Сюжет «Охотника» настолько избит, что никто, конечно, не догадается, чем же всё закончится. На жанровых штампах и попытках выбить слезу держится весь фильм. Вот вам больной ребёнок, вот старик, который никак не может найти работу. Что, вы ещё не заплакали? Тогда получайте напоминание об 11 сентября. Это кого угодно заставит реветь.
Сама мораль «семья важнее денег и признания» была сказана столько раз, что не сосчитать. Но в искусстве важно не что говорят, а как. Здесь всё сказано прямо и в лоб. Марк Уильямс – режиссёр фильма, собаку съел на продюсировании средних качества лент. Недавно из под его крыла вышел боевик «Расплата», где Бен Аффлек играл аутиста (лучшее кастинговое решение года), чей прокат прошёл тихо и без намёка на восторг от зрителей или критиков, и кажется, Марк не планирует повышать планку. Проблема в том, что его творения, в том числе и «Охотник», безнадёжно устарели. Их тяжело представить в кинотеатре, скорее по тв, где их посмотрят от скуки или по нелепой случайности. Не спасают ситуацию и известные актёры. Дело не только в том, что играть им особо нечего, а в том, что их персонажи либо раздражают, либо вызывают желание закричать «Не верю!».


Джерард Батлер шикарно смотрится в боевиках, но в драмах его суровое лицо кажется немного странным. В первой половине фильма, где его герой – человек паршивый, он прекрасен, но потом хочется, чтобы он взял ружьё и перестрелял всех к чертям, а не плакал и возился с детьми.
Гретхен Мол, играющая жену Дэйна, во-первых, в каждом своём фильме исполняет нечто подобное. Это уже начинает приедаться. Во-вторых, её героиню просто хочется придушить. Легко страдать о том, что мужа нет дома, когда не работаешь, живёшь в неплохом коттедже и не надо думать, где взять деньги на еду.
Вот здесь, пожалуй, кроется главная проблема всего фильма. Попробуйте порассуждать о важности семьи, когда ютитесь в коробке на вокзале и дерётесь с голубями за хлеб. А когда герой много работает ради того, чтобы обеспечить своих детей, пилить его за это глупо, не находите?
На втором плане в картине Элисон Бри, Уиллем Дефо и Альфред Молина. Смотреть на них приятно, но их персонажи настолько сладкие, что способны вызвать диабет.
В финале всё, конечно, весело и здорово. Дэйн работает дома, его семейка счастлива, а мы понимаем, что в реальной жизни такое не возможно вообще.
В общем, «Охотник с Уолл-стрит» выглядит как вылизанный и красивый привет из 2000 года, когда нечто подобное ещё могло удивить, но лучше бы он в 2000 и оставался.
Автор: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments