Вы здесь
Главная > Кино > Птица невысокого полёта

Птица невысокого полёта

Буквально на днях киностудия Ленфильм впервые представила петербургскому зрителю очередную свою новинку, а именно — дебютную полнометражную работу режиссёра Ксении Баскаковой.

Фильм «Птица» создавался довольно длительное время, прорываясь через все тернии кинопроизводства с небольшим бюджетом в кармане. Трейлер, казалось, обещал доброе, светлое и забавное кино, которого на отечественном кинорынке, как говорится, кот наплакал. Так что же мы имеем на выходе?

Прежде всего, стоит сказать несколько слов об атмосфере «Птицы» и её характере. Действительно, изначальное позиционирование полностью оправдало себя с первого и до последнего кадра. У авторов получилось выдержать нужную температуру и окружить зрителя чем-то трогательным. Однако, далеко не всё тут так безоблачно, каким кажется на первый взгляд.

К сожалению, фильм, оставляя после просмотра в целом положительное впечатление, разочаровывает. А проблема здесь в том, что за пределами этого трогательного окружения внимательный зритель обязательно увидит множество огрехов — драматургических, постановочных, монтажных, актёрских и т.д.

В дебютной работе Ксении Баскаковой с каждой просмотренной сценой как-то всё меньше и меньше веришь в наличие режиссуры и целостности. Многое из того, что видишь на экране выглядит неестественным и условным, начиная, к примеру, с поведения врачей и охранников больницы и заканчивая видением дебютантки места проведения концерта рокера Птицына и тамошнего контингента. В какой-то момент доходит даже до того, что начинаешь сомневаться в самом главном герое, задавая себе вопрос: «А что, Охлобыстин реально иссыхающаяся рок-звезда?» И это плохо. Образ начинает медленно рассыпаться на глазах, расширяя и без того имеющуюся трещину в повествовании.

Кроме того, сценаристы в попытках развить довольно однообразный сюжет об отношениях между девочкой-подростком и загибающейся рок-звездой, вписывают в свою историю по-идиотски неожиданные и совершенно не обоснованные повороты. Например, больная девочка Катя тоже умеет петь (ВНЕЗАПНО!) или жена Птицына, горячо им любимая, изменяет ему с продюсером и лучшим другом. Ни в любовь певца к жене, ни в его дружбу с продюсером зритель не поверит — авторы сами не дадут этого сделать, но с верой в обратное. Вообще, новой картине Ленфильма не хватает конфликта, да и хоть какой-то минимальной остроты. При просмотре невольно вспоминаешь «Дорогу» («La Strada» — итал.) Федерико Феллини, где была, пускай и многострадальная, мрачная, но всё же в чём-то схожая история. Увы, «Птице» до л

Отсутствие режиссуры сказывается и на других элементах. Вялый драматургический конфликт сопровождает невнятный монтаж, который порой плох даже чисто с технической стороны. Также в фильме нередко встречаются абсолютно ненужные планы, отснятые и вмонтированные в картину непонятно зачем, либо же используются странные и крайне невыгодные ракурсы и движение камеры.

Из актёрских работ запоминается разве что Иван Охлобыстин, который хоть и играет всё того же доктора Быкова из «Интернов», но, тем не менее, скрашивает просмотр, излучая свою привычную харизму.

Фильм «Птица» мог получиться, но не получился, к сожалению. И это сожаление становится только сильнее на фоне интересной и яркой задумки, а также остроумных диалогов и юмора.

Автор: Артур Мурадян

comments powered by HyperComments