Вы здесь
Главная > Кино > Да здравствует бойня!

Да здравствует бойня!

“Ублюдки хреновы, я шёл на перестрелку!

Как в вестерне…”

х/ф “Легенда” (2015)

Тусклый ламповый свет освещает битые стенки заброшенного склада… Зритель услышит, как смачно передёргивается затвор AR-70, будет наблюдать боль, мученические извивания героев, их глупые, бессмысленные смерти. А ещё он будет смеяться.

Бен Уитли, создавая свою “Перестрелку” (“Free Fire” – англ.), очевидно обратился к основным принципам классической драматургии, о которых должен знать каждый школьник – единство действия, единство времени, единство места. Действительно, все три элемента здесь честно отображены, вот только пошёл ли на пользу фильму такой подход?

Единство действия. На протяжении всей ленты зритель видит одних и тех же персонажей, изредка в повествование вплетаются сторонние лица, вроде прибежавшего на помощь друга одного из героев или нанятых стрелков, однако, их появление несёт чисто функциональное значение, полноценными этих персонажей назвать нельзя. Что касается основных действующих лиц, то их образы вышли яркими, запоминающимися, но достигается это лишь благодаря сугубо внешним факторам. Продавцы оружия и ирландские боевики обдают зрителя своим колоритом, ведут себя эксцентрично, бесшабашно. Во всём этом есть хара́ктерность, но совсем нет характера. Герои почти никак не раскрываются, у них у всех только одна цель – выжить и забрать с собой кейс с деньгами. В “Перестрелке”, к сожалению, не чувствуется акцент, все абсолютно равны, так как главный герой попросту отсутствует. Во многом на это влияет всего лишь одна сюжетная линия, которую режиссёр тянет сквозь все девяносто минут экранного времени.

Единство места. Сценаристы “Перестрелки” помещают героев в своеобразный террариум, где напрочь отбивается стремление к диалогу, вместо этого только жажда убить или бросить медленно умирать. По большому счёту, герои живут и погибают в изоляции, старый склад превращается в маленький и закрытый мир, полный насилия. Однако, камерность данной истории, в отличие от чёрной комедии “Улика” (“Clue” – англ.) 1985 года со схожей концепцией, не позволяет насладиться показанным противостоянием, а лишь подчёркивает его поверхностность.

Единство времени. События картины разворачиваются на протяжении одной ночи. И здесь создатели “Перестрелки” попали в точку. Именно это условие и задаёт всю острастку, заставляя зрителя напряжённо выжидать, кого прикончат следующим и прикончат ли вообще. Понимание того, что подобного рода

вооружённое столкновение не может долго продолжаться и требует быстрого разрешения – будоражит. Все без исключения герои получают различного рода ранения и постепенно истекают кровью и все они боятся прибытия полиции. А времени у них всё меньше и меньше…

Несмотря на всё вышесказанное, “Перестрелка” – фильм, который стоит того, чтобы его посмотреть. Картина изобилует хорошо написанными диалогами и жёстким юмором. Хоть персонажам и не хватает внутренней проработки, но смотреть на них хочется и глаз, как говорится, радуется. И в этом заслуга не только сценаристов, но качественно подобранного актёрского состава. Не подкачала и техническая сторона – звук отличный, постоянные выстрелы не успевают надоесть при просмотре.

Интереснее всего смотреть на то, как поставлена сама перестрелка. Стрельба использована Беном Уитли в качестве драматургического приёма, и сделать её банальной было бы просто преступлением! Вся картина буквально пропитана кровью персонажей и их муками от полученных ранений. Выглядит это весьма абсурдно и нелепо. Преступники стреляют и стреляют, то и дело попадают друг в друга, но вместо быстрой смерти лишь отругиваются или отвешивают сальную шутку, а затем, перезарядив стволы, продолжают нажимать на курок, ползая по полу. Исходя из этого, можно сказать, что “Перестрелка” – по-своему уникальный фильм.

Автор: Артур Мурадян

comments powered by HyperComments