Вы здесь
Главная > Кино > «Вы наш гость»

«Вы наш гость»


Сложно найти человека, который не смотрел хотя бы один мультфильм от «Disney». Они абсолютно не теряют своей актуальности, даже «Белоснежка и семь гномов», нарисованная в 1937 году, до сих пор активно пересматривается взрослыми и детьми. У студии бывали кассовые неудачи, вроде «Атлантиды: Затерянный мир» или «Планеты сокровищ», которые с треском провалились в прокате. Иногда появлялись и абсолютно бездарные картины, но обычно это были продолжения известных хитов, и они отправлялись сразу на видео, минуя кинотеатры. Но бессмысленно отрицать, что большинство мультфильмов  «Disney» — шедевры. Аниматоры и продюсеры студии почти всегда безошибочно угадывают настроение и желания публики,  меняя стиль рисовки и посылы своих творений. Поэтому сейчас мы наблюдаем сильных принцесс без принцев, потому что для спасения от злой мачехи, проклятья или любой другой беды они им не нужны, обыгрывание собственных штампов, вроде пения без причины и вечной любви после пятиминутного знакомства и ненавязчивые уроки о том, что все люди разные и это прекрасно. В наше время подобные идеи существуют как нельзя кстати, и на мультфильмы студии продолжают собираться очереди в кинотеатры, а критики щедро осыпают их наградами.
С художественными фильмами у «Disney» история немного печальнее. На этом «поле» они часто проигрывают сражения. Можно вспомнить «Джона Картера», в которого были вложены  огромные деньги, но зрители картину либо не игнорировали, либо ругали. Относительно недавно вышла «Алиса в Зазеркалье», вопросы были и к первой части вольной экранизации книги Льюиса Кэрролла, но продолжение истории заслуженно провалилось в прокате, а три номинации на «Золотую малину» — отличная «вишенка на торте».
Но вот с фильмами, основанными на собственных мультфильмах, студия справляется. «Золушку» и «Книгу джунглей» можно смело показывать людям любых возрастов, и они почти сто процентов найдут отклик в их сердцах. И продюсеры, видя сборы этих двух лент, решили не останавливаться на достигнутом. 16 марта на российские экраны вышла кинокартина «Красавица и Чудовище», основанная на одном из лучших анимационных творений всех времен и народов.
Сюжет о простой девушке Белль, которая жертвует собственной свободой ради спасения отца и остается заложницей странного замка, где проживает ужасное Чудовище, и разгуливают говорящий канделябр, чайник и гардероб, знает практически каждый. Чем закончится сказка и чему она учит – тоже. Но повторение —  мать учения, а с размахом «Disney» и талантливым постановщиком во главе с Биллом Кондоном (то, что он снимал последние части «Сумерек» мы, пожалуй, забудем), зрители могут ожидать пусть и хорошо знакомую, но красивую и трогательную историю. Да и кто не хочет посмотреть на то, как будет выглядеть то самое жёлтое платье в жизни?

Конечно, абсолютно гладким процесс создания не был. Съёмки хотели начать ещё в 2009 году, но заморозили проект, сценарий новой версии переписывался, изначально планировалось, что это будет экранизация одноименного мюзикла, но затем концепцию резко поменяли, некоторые люди (особенно в России) были не очень довольны выбором актрисы на главную роль, и уже перед самым выходом в прокат – скандал. Один из персонажей оказался нетрадиционной сексуальной ориентации. В картине направленной на детскую аудиторию и предназначенную для семейного просмотра такое случается впервые. Режиссёр картины – открытый гей, сказал, что роль ЛеФу (лучший друг Гастона) станет прорывной для освещения ЛГБТ-сообщества в кинематографе. Министерство культуры РФ так не посчитало. «Красавица и Чудовище» имеет в нашей стране возрастное ограничение 16+. Легко догадаться, какие финансовые убытки понесут российские кинотеатры и прокатчики, когда целевая аудитория просто не сможет попасть на сеансы.
Стоит заметить, что открытым тексом ориентация ЛеФу в фильме не говорится, а та самая сцена, из-за которой и выставили столь высокое ограничение – объятия, которые длятся пару секунд. Ваша психика уже пошатнулась?
Хорошо, что на качество скандалы не влияют. Лента у Кондона получилась масштабной, доброй и именно такой, какой её в 1991 году создавали аниматоры.
Единственный минус – графика. Иногда она выглядит слишком дешёвой, особенно создатели не пощадили Чудовище, но на это легко закрываются глаза.
Зато слушать фильм  — одно удовольствие. Песни, позаимствованные у оригинального мультфильма, отлично ложатся на происходящее в кадре, добавляют волшебства происходящему и вполне неплохо перепетые на русском языке (такое случается редко), хотя с субтитрами было бы, несомненно, лучше, голоса у всего каста потрясающие, ту же Селин Дион точно никто не затмит. Сами музыкальные номера поставлены настолько хорошо, что после «Be Our Guest» в зале аплодировали.
Актёры не только отлично справляются с песнями, но и непосредственно с игрой. Белль одна из самых сильных девушек (пусть и с принцем) в нарисованном мире принцесс, Эмма Уотсон смогла передать её волевой характер, смелость и настоящую душевную красоту, а последнее в этой истории первостепенно.
Набирающий популярность Дэн Стивенс создал Чудовище, к которому проникаешься и за которого переживаешь, что было достаточно сложно, ведь лицо актёра почти весь хронометраж скрыто под гримом и компьютерной графикой.
Люк Эванс, кстати, тоже открытый гей (Министерство культуры, где 18+?),  ещё в «Высотке» показал, что отрицательные герои получаются у него лучше всего. Его Гастон отталкивает, он самовлюблён и жесток настолько, что в итоге от него отворачивается лучший друг. Временами этот персонаж кажется некрасивым, хотя именно внешность Гастона выделяется активнее всего.
Джош Гад, играющий того самого ЛеФу, второй раз сотрудничает с «Disney» (он озвучивает Олифа в «Холодном сердце») и работу со студией ему стоит продолжать. На персонажах второго плана обычно не зацикливаются, но Гад раскрыл своего героя, показав его с разных сторон и логично подведя к изменению в характере.
К сожалению, российские зрители не услышат Юэна МакГрегора, Иэна МакКеллена, Эмму Томпсон, Одру МакДональд, Стэнли Туччи и Гугу Эмбату-Ро, озвучивающих поражёнными заклятьем жителей замка, но и своих небольших появлениях на экране они очаровательны.
«Красавица и Чудовище» хорошо стартовал в прокате, жителям нашей страны стоит принести в копилку фильма свои рубли, а родители могут не обращать внимания на маразматические выпады в сторону картины и смело вести на сеансы своих детей, потому что новый проект «Disney» учит действительно чему-то важному (и нет, это не толерантность). Он напоминает нам, что самое важное – оставаться красивым внутри и тогда не важно, как ты выглядишь. В конце концов, за умение сострадать и свою отвагу Белль получила то самое жёлтое платье, а Чудовище вновь стало Прекрасным Принцем, потому что забыл о своей внешности и научился быть добрым.
Автор : Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments