Приключения осьминожки в космосе

Группа астронавтов с международного космического корабля  высаживается на Марс и находит среди образцов почвы что-то живое. На Земле все ликуют, а члены экипажа гадают, какой прорыв совершат с этим одноклеточным, как им казалось, существом, дают ему имя Келвин и счастливые летят домой. Но когда инопланетянин покидает «красную» планету и оказывается на борту, то немного омрачает ученым их путешествие. Ведь он начинает расти и перестаёт быть дружелюбным. Проблемы «Живого» - нового фильма режиссера Даниэля Эспиноса, который снял неплохой «Код доступа Кейптаун» и богомерзкий «Номер 44», начинаются ещё на стадии синопсиса. Зрители, хорошо знакомые с жанром или хотя бы те, кто только смотрели «Чужого», уже понимают, что в фильме будет дальше. Потому что это было в ещё тридцати похожих картинах. Конечно, никто и не ждал от «Живого» откровения. Тем более сейчас снимается множество фильмов, где создатели просто талантливо обыгрывают жанровые штампы. Это мог быть неплохой реверанс классическим историям о противостоянии людей и инопланетян, но сценарий  ленты настолько банален и вторичен, что можно угадать реплики персонажей, если очень захотеть. Кстати, о персонажах. Проникнутся ими или переживать за их судьбу абсолютно не получается. Хотя герои иногда и говорят, как скучают по родным, или плачут, когда умирают их друзья, но раскрыты они так схематично и безыскусно, словно сценарий писали роботы. Актёры, далеко не последние люди в Голливуде, скорее произносят свои эмоции, а не играют их. Это тоже не способствует тому, что бы зрители волновались за жизнь астронавтов. Джейк Джилленхол в начале фильма ещё помнил, за что получает деньги, но в середине стараться ему, видимо, надоело. Действительно, зачем, если другие члены съёмочной группы этого не делают, а режиссёр не требует ничего большего, чем грустная мордашка? Райан Рейнольдс – главная звезда фильма. Он один из самых популярных актёров в мире на данный момент, присутствует почти на всех постерах и официальных кадрах фильма, но в картине его буквально минут на сорок. То, как обошлись с его персонажем – пожалуй, самое смелое режиссёрское решение во всём кино. А ещё настоящая победа политкорректности. Концовка «Живого» подразумевала неожиданный твист. Но как только главная героиня в середине ленты говорит, что Келвину нельзя попасть на Землю, человек, который пришёл в кинотеатр не в первый раз, понимает, чем всё кончится.  Поэтому финал, с незаметной отсылкой к «Гравитации» никакой оригинальности не добавляет. Из плюсов можно выделить динамичность повествования. События развиваются быстро, действия в фильме много, поэтому заскучать никто не успеет. Особо изобретательного экшена ждать не приходится, но крови много, хотя почти всё интересное остаётся за кадром. Всё же 16+. Инопланетянин тоже нарисован неплохо, правда, похож он на смесь осьминога и водорослей, и совсем не пугает. Наверное, поэтому он несколько раз внезапно появляется в кадре, словно режиссёр забыл, что снимает не четвертую часть «Астрала», а фантастику, где страшно обычно из-за другого. Вообще вся визуальная часть фильма сделана достойно, жаль, это не добавляет логики или оригинальности сценарию. Хотелось хотя бы логики, коль с воображением всё плохо. Персонажи – опытные космонавты и учёные часто совершают абсолютно глупые ошибки, подвергая опасности себя и других членов экипажа, а ещё вызывая нервный хохот у тех, кто следит за сюжетом, а не просто смотрит как симпатичная  Ребекка Фергюсон с каменным лицом убегает от инопланетной штуковины. «Живое» можно посмотреть, если вам некуда девать лишние два часа своей жизни, но фильм это крайне не обязательный. Вы не уснёте при просмотре, но и удовольствия не получите. Лучше ещё раз включить «Чужого» или «Сквозь горизонт». Вроде всё тоже самое, а сделано лучше. Автор: Анастасия Юрина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения