Вы здесь
Главная > Кино > На экране > Глубокое серое море

Глубокое серое море

Премия «Оскар» – самая важная награда в мире кинематографа. Получив заветную статуэтку, человек не только увеличивает свои гонорары, получает «зеленый свет» на проект, который давно хотел снять, но и вписывает своё имя в историю.  Правда, не всегда фильмы, претендующие на золотого человечка – шедевры. Часто попадается халтура, манипулирующая на социально важной теме или эмоциях зрителей. Можно долго говорить о том, что вкусы у всех разные, но фальшивки всё равно чувствуются.

Если кратко пересказать весь сюжет «Манчестера у моря», легко решить, что режиссёр пошёл по простому пути и просто стал спекулировать. Тем более, в этом году уже выходили картины, снятые специально для «Оскара», где из людей слезу буквально выжимали. Но Кеннет Лонерган ещё в прошлой своей ленте – «Маргарет», доказал, что умеет снимать драмы тонкие, с миллионом разных оттенков, оставляющие горькое, но светлое послевкусие. И в «Манчестере», номинированном на шесть статуэток, Лонерган сделал это вновь.

Главный герой фильма – слесарь Ли, обслуживающий сразу в четыре дома, выполняющий работу, которая не входит в его обязанности, с абсолютно холодной без эмоциональностью, узнает, что его старший брат  погиб. Приехав в родной город, Ли занимается похоронами, но настоящим потрясением для него становится то, что брат выбрал его в качестве опекуна для своего  шестнадцатилетнего сына Патрика. Мальчик надеется, что они с дядей останутся в Манчестере, но Ли не может жить в этом городке, потому что прошлое, связанное с этим местом, убило его, оставив жить лишь пустую оболочку.
Эта картина – яркий пример того, как важна профессиональная и слаженная команда, чтобы на выходе получилось нечто достойное. Оператор, композитор, актёры и продюсеры, которые обычно  только вставляют палки в колёса, прекрасно поняли режиссёра и выложились по максимуму.
Лонерган сказал, что он получал удовольствие от съёмок, а особенно ему нравилось снимать у воды. Это заметно. Пусть картинка в фильме пасмурная и серая, но в Манчестере хочется раствориться, а ведь обычно и в кино, и в жизни маленькие города вызывают только тоску.
Герои фильма переживают много плохого, но депрессивной назвать ленту тяжело. Благодаря внезапному юмору, музыке, грустной, но светлой, бесконечному морю, которое, кажется, может забрать все печали, в финале чувствуется надежда, хотя счастливого конца вы, конечно, не дождётесь.
Темп для картины выбран медленный, все сцены долгие и с небольшим количеством диалогов.  Но это лишь придаёт большей достоверности, появляется ощущение, что зрители наблюдают за соседями или сами оказываются в центре событий. И здесь на первый план выходят актёры. Если хотя бы один из них начал играть плохо, то весь фильм рухнул, словно карточный домик. Они, понимая, чего хочет режиссёр, играли так, что потом тяжело отделить их от персонажей, настолько каждый из них выложился, настолько живыми и реальными получились герои.
Роль Ли настоящий подарок для Кейси Аффлека. Он всегда более тщательно выбирал проекты, чем его старший брат. И теперь, когда Бен получил свою юбилейную номинацию на «Золотую малину», Кейси забирает давно заслуженные награды от престижных критиков и прессы. Но благодаря «Манчестеру у моря» о младшем Аффлеке заговорили. Публика, далекая от авторского кино, наконец-то узнала о существовании такого потрясающего актёра. Иногда бывает так, что хороший исполнитель получает признание за далеко не самую свою сильную роль, но это не о Кейси. Ему достался невероятно сложный персонаж, мертвый эмоционально, совершивший, пусть и случайно поступок, за который его невозможно простить, но Ли сочувствуешь, за него переживаешь и надеешься, что в итоге с ним всё будет хорошо. Сыграть, затронув зрителей за живое, при этом почти не меняя выражения лица, очень сложно, но Аффлек смог.

За второй план в основном отвечают Мишель Уильямс и Лукас Хеджес. Первой в фильме было очень мало. Мишель удивительно органична в подобных ролях, от этого смотреть на неё хотелось дольше, но имея мало экранного времени, актриса смогла раскрыть героиню, показав её по-разному в разных жизненных обстоятельствах.
Персонаж Лукаса Хеджеса приносит в ленту немного необходимого, чтобы окончательно не скатиться в тлен, юмора, но при этом он удивительно точен и глубок в одном из самых сложных и тяжёлых моментах фильма.
Тонкость, небанальные способы раскрытия героев и  реалистичность отличают «Манчестер у моря» от миллиона других почти безысходных драм. Лонерган говорит нам, что да, жизнь – штука тяжёлая, но где-то там есть люди, которые хотя бы на мгновенье заставят нас улыбнуться, и есть лодка, на которой мы ненадолго сможем сбежать от проблем и почувствовать себя лучше.
Текст: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments