Дарья Резник: Балет – это боль и счастье одновременно!

Театр балета Бориса Эйфмана покажет на сцене Александринского театра спектакль «Красная Жизель», посвященный трагической судьбе великой русской балерины Ольги Спесивцевой, 6 и 7 марта . Впервые этот балет был представлен публике в 1997 году, а в сентябре 2015 года зрители увидели переосмысленную версию «Красной Жизели». Главную партию – роль Балерины – 7 марта исполнит молодая солистка труппы Бориса Эйфмана Дарья Резник, выпускница Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Арт-журнал ОКОЛО пообщался с Дарьей о балете, путешествиях и любви. ОКОЛО: Дарья, давайте начнем с истоков. Как вы пришли в балет. Когда появилось желание стать балериной? Дарья Резник: Я начала заниматься балетом в четыре года. Не думаю, что в таком возрасте у детей может быть осознанное желание заниматься чем бы то ни было. Меня в кружок балета привела бабушка. Потом была хореографическая школа, в моем родном городе Владивостоке. В 10 лет я переехала в Краснодар и поступила в хореографическое училище, в котором проучилась до девятого класса. После этого я отправилась в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета. Её я закончила в 2016 году. ОКОЛО: Вы получили классическое образование в одном из ведущих ВУЗов России. Тяжело ли было учиться? Дарья Резник: Было тяжело – и психологически, и физически. В Академии Вагановой я не числилась среди лидеров, но мой педагог в Краснодаре учила меня верить в себя и никогда не сдаваться. Этот принцип и помогал мне. ОКОЛО: Сразу после окончания Академии вы были приняты в труппу Театра Бориса Эйфмана? Дарья Резник: Да, я целенаправленно пришла на просмотр в театр Бориса Эйфмана, поскольку мечтала в нем работать. Первым балетом Бориса Яковлевича, который я увидела, была «Анна Каренина». Посмотрев его, я сразу решила, что хочу танцевать только в этой труппе. ОКОЛО: У Бориса Эйфмана хореография ведь далека от классической – той, которую вы изучали в Академии. Сложно ли было переключиться? Дарья Резник: Физически было нелегко, но я точно понимала, что это мое. В хореографии Бориса Яковлевича самое главное – эмоции, на сцене нужно проживать жизнь героини. И именно такая творческая задача – передать в танце движения души – мне интересна. ОКОЛО: Первая ваша роль у Бориса Эйфмана – Анна Каренина. Ассоциируете ли вы себя со своим персонажем? Как вы оцениваете свою героиню? Дарья Резник: Анна Каренина – сложный для воплощения персонаж. Мне самой девятнадцать лет, и у меня еще нет ни ребенка, ни мужа, ни любовника. Готовясь к этой роли, я изучала литературный первоисточник, смотрела экранизации. Жизнь души Анны Карениной я выражаю через пластику, стараюсь донести до зрителя переживания своей героини. ОКОЛО: Расскажите о гастролях в Омане, где в декабре театр показывал этот спектакль. Как вас принимали в этой стране? Ведь для мусульманской культуры внебрачная связь, о которой повествует ваш балет, неприемлема. Дарья Резник: В зале были как арабские, так и европейские зрители, и всем им наш спектакль очень понравился. Чтобы не шокировать местную аудиторию, артистки закрывали руки, надевали длинные юбки. Любовные сцены пришлось немного подкорректировать, сделать их более сдержанными. Никто из зрителей не почувствовал себя задетым. Наоборот: публика была в восторге от балета. ОКОЛО: 7 марта вы дебютируете в главной партии в «Красной Жизели», в котором вы исполняете главную роль. Как проходит подготовка? Дарья Резник: Подготовка идет непросто – роль Балерины, великой Ольги Спесивцевой, которую я исполняю, в эмоциональном и психологическом плане предельно трудная. Спесивцева – танцовщица с трагической судьбой. Она гениально исполняла партию Жизели, но при этом настолько глубоко погрузилась в сценический образ, что не смогла вернуться обратно, в реальный мир. Эмиграция, внутренние страдания окончательно надломили душевное здоровье балерины. Спесивцева утратила рассудок и двадцать лет провела в психиатрической клинике. Эту трагедию нужно показать зрителю так, чтобы он осознал ее истоки и глубину. ОКОЛО: Вы такая юная, но вам нужно передать в танце жизнь очень сложного персонажа. Как Вы справляетесь с такой задачей? Дарья Резник:  Это, прежде всего, внутренняя работа над собой. Кроме того, я знакомлюсь с сохранившимися документальными материалами, читаю мемуары, смотрю фильмы. Я должна всесторонне подготовиться к партии Балерины, ведь на сцене мне предстоит открыть зрителям свою душу. ОКОЛО: Какие еще партии вы мечтаете станцевать? Дарья Резник: Наверное, роль Татьяны в балете Бориса Эйфмана «Евгений Онегин». Это изумительный спектакль с уникальной хореографией и невероятной музыкальной партитурой, соединяющей классику и рок. ОКОЛО: Почему именно Татьяна Ларина? Дарья Резник: Эта роль мне особенно близка. Когда я смотрю на Татьяну, то чувствую героиню и представляю себя в ее образе. ОКОЛО: Что для вас значит балет? Дарья Резник: Есть известное выражение «Балет - каторга в цветах». Пожалуй, так и есть. Балет – это боль и счастье одновременно. ОКОЛО: Какие у вас есть увлечения, хобби помимо балета? Дарья Резник: У меня страсть к фотографии. Мне нравится устраивать фотосессии в разных стилях, а потом самостоятельно редактировать снимки. ОКОЛО: Работа балерины позволяет много путешествовать? Дарья Резник: Да, мы много гастролируем. Но на гастролях не всегда удается погулять по тем городам, в которых проходят спектакли. А так я очень люблю путешествовать, во время отпуска стараюсь посещать новые места. Моя любимая страна – Франция. Я обожаю Париж, учу французский язык. Это еще одна моя страсть. ОКОЛО: У балерины много ограничений? Дарья Резник: Они вызваны, в основном, нехваткой времени. С другой стороны, за выходные я успеваю отдохнуть и восстановиться. Конечно, нельзя сказать, что моя жизнь состоит из одной лишь работы. ОКОЛО: Но вне стен театра Вы думаете о балете? Дарья Резник: Да, особенно сейчас, когда готовлюсь к премьере. Я засыпаю с мыслью о «Красной Жизели» и просыпаюсь с ней же. Так что о балете думаю практически постоянно. ОКОЛО: Есть ли у вас примеры для подражания, какие-то балерины? Дарья Резник: Все танцовщицы прекрасны, но больше всего меня восхищают балерины нашего театра. Особенно Мария Абашова – она потрясающая исполнительница. Я многому учусь у прим нашей труппы и стремлюсь соответствовать их высокому уровню. ОКОЛО: Какой ваш любимый балет театра Эйфмана? Дарья Резник: «Анна Каренина» - наверное, потому, что это был мой дебют. Для меня в балете огромное значение имеет музыка. Если она мне нравится, я готова полностью войти в роль. ОКОЛО: Что особенного в театре Бориса Эйфмана? Дарья Резник: Главное здесь – не голая техника, когда ты с каменным лицом должен станцевать па-де-де. В этом театре самое важное – показать внутренние переживания героев. Эти эмоции души проходят через твое тело. Разумеется, я смотрю постановки других театров, черпаю из них что-то для себя. Но работать мне интересно именно здесь. ОКОЛО: Что вас вдохновляет? Дарья Резник: Музыка, кинематограф, а также выступления балерин нашего театра. Когда смотришь на них, хочется еще больше работать над собой. ОКОЛО: Какую музыку вы любите? Дарья Резник: Мне нравится Чайковский – на его произведения поставлены многие балеты Бориса Яковлевича. Музыка этого великого композитора трагична, как и его судьба. Особенно я люблю «Шестую симфонию». Также с удовольствием слушаю Шопена. Вообще, я предпочитаю классическую музыку. Любовь к ней мне привил балет. ОКОЛО: Волнуетесь перед премьерой? Дарья Резник: Да, волнение присутствует. Я еще недостаточно опытная артистка, а спектакль очень сложный. Хочется, чтобы после представления люди вышли из зала потрясенным. После наших спектаклей некоторые даже плачут. Надеюсь, что и «Красная Жизель» поразит зрителя.

Беседовала Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены Театром балета Бориса Эйфмана

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения