Вы здесь
Главная > Кино > Всё иллюзорно … кроме любви

Всё иллюзорно … кроме любви

19 января на Открытой киностудии Лендок состоялась премьера французского фильма «Иллюзия любви» режиссёра Николь Гарсия с Марион Котийяр и Луи Гаррелем в главных ролях. Фильм-участник Каннского фестиваля 2016 года повествует о юной мечтательнице Габриэль, живущей с семьёй на юге Франции в послевоенные тяжёлые годы. Она не похожа на других жителей, соседи смотрят на неё косо – Габриэль ищет любви, любви безумной, страстной, всепоглощающей. Героиня ведёт себя иногда как дикарка, преследуя учителя, вообразив у него ответные чувства только из-за сюжета книги, которую он дал ей прочесть. Она словно осталась ребёнком — не умеет врать, лицемерить, выставляет все чувства напоказ и ищет ответной искренности в окружении, которое не способно понять порывов страстной натуры. Мать, опасаясь за репутацию дочери и семьи, стремится поскорее избавиться от неё, отдав на лечение в психиатрическую лечебницу, но затем решает выдать замуж, буквально насильно – за флегматичного, замкнутого каменщика Жозе – слишком простого, но доброго и работящего человека, не соответствующего идеалам Габриэль. Оба будущих супруга признаются, что не любят друга, и женятся, чтобы вырваться из маленького городка и попытаться начать новую жизнь.. но оставаясь чужими друг другу.

Семейная пара переезжает на берег Средиземного моря, в Марсель, но внезапно открывшаяся болезнь Габриэль (так называемая «каменная болезнь» — камни в брюшной полости, спровоцировавшие выкидыш), заставляет мужа поместить её на лечение в санаторий в Швейцарских Альпах, где она, изнывая от скуки и тоски, находит себе новый объект страсти – молодого лейтенанта Андре Саважа (харизматичный Луи Гаррель с яркой, аристократической внешностью), который после серьёзного ранения в Индокитайской войне лечит подорванное здоровье. Девушка снова истово, пылко отдаёт всю себя молодому человеку, веря, что вот она, настоящая любовь, о которой пишут книги и снимают фильмы…как прискорбно, что всё окажется иллюзией…(как ни странно, в данном случае перевод прокатчиков названия фильма очень уместен).

Главную роль исполняет божественная Марион Котийяр, которой, кажется, подвластна любая роль (Оскар за роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете» это доказывает.. а как сильна она в «Макбете», превращая мужа в убийцу и сама постепенно становясь чудовищем!).

В начале фильма Габриэль больше напоминает юную Лолиту (41-летняя Марион с лёгкостью перевоплощается в молоденькую сумасбродку), стремящуюся исследовать мир чувственных наслаждений, а вспышки страсти, которые буквально заставляют её, ослеплённую, забывшую о гордости и приличиях, гнаться за любимым, очень похожи на «амок» —  психическое состояние, характеризующееся резким возбуждением, бегом и агрессивными действиями – такое поведение очень ярко описано в произведении «Амок» Стефана Цвейга – правда, в том случае страсть буквально испепеляет главных героев, в «Иллюзии любви» же есть шанс на счастливый финал.

Фильм снят по мотивам книги «Каменная болезнь» писательницы Милены Агус. Женщина-режиссёр Николь Гарсия умело передаёт тончайшие нюансы женской психологии, подчас непонятные и импульсивные решения и поступки, исступление, опустошение и боль потери. Ещё больше трагизма добавляет прекрасный саундтрек – «Баркарола» Чайковского, исполняемая то возлюбленным героини, то её повзрослевшим сыном. А как прекрасен пейзаж – зритель вместе с героиней буквально вдыхает ароматы лаванды, погружается в тёплую звёздную ночь, поёживается от нестерпимого холода и тумана в величественных Альпах.

Идея фильма созвучна «Попрыгунье» А.П. Чехова и «Узорному покрову» Соммерсета Моэма – когда понимаешь, что счастье всё это время было рядом, просто ты, ослеплённый желаниями и фантазиями, не видишь его — героиня фильма настолько сильно желает любви, что влюблена больше в свои мечты и фантазии о ней, муж же, поддерживающий в ней жизнь благодаря этим иллюзиям, достоин только восхищения и уважения.

Слова, вынесенные в заголовок (слоган к фильму «Иллюзионист») служат отличным эпиграфом к данному произведению – в финале истинная любовь, забота и внимание мужа излечивают героиню, «туман» из фантазий и иллюзий в её голове рассеивается, и она словно впервые видит его.

 

Текст Наталья Стародубцева

comments powered by HyperComments