Вы здесь
Главная > Около > Лучше гор — только горы!

Лучше гор — только горы!

Каждый год в Петербурге появляются новые  объекты, так называемые «места притяжения», аттрактивные не только для жителей, но и для гостей города. Очень популярны в последнее время кластеры, собирающие под своей крышей и коворкинг, и галереи, небольшие кафе, магазины, хостелы…. Часто помещениями служат  бывшие промышленные объекты – фабрика (Лофт Проект Этажи), завод музыкальных инструментов (Артмуза), словолитня (Бертгольд центр). На благо  просвещению отданы и ныне не работающие газгольдеры  (англ.gas-holder —  резервуары, предназначенные для хранения газообразных веществ), что на набережной Обводного канала. Петербуржские газгольдеры использовались в основном для того, чтобы питать фонари.

Сейчас в этих двух  круглых зданиях по адресу наб. Обводного канала, 74 расположено креативное пространство Люмьер Холл (кстати, подобные площадки есть в Москве, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде). Суровые с виду помещения сдаются в аренду под различные тематические мероприятия, часто проводятся ночные  кинопоказы  фильмов любимых актёров и режиссёров (в январе, например, ожидается киноночь Тима Бёртона, Одри Хепберн, ночь аниме). Но главная «фишка» –  это мультимедийные шоу  «Ожившие полотна». Данный проект позволяет  как бы проникнуть внутрь полотен любимых художников, прикоснуться в буквальном смысле к искусству, ощутить всю мощь, расзмах и силу, великолепие и яркость картин.  Масштабы проекта  поражают – 1000 метров проекционного пространства, 20 кВт звука,  более 100 картин – и они все перед тобой на огромных проекционных экранах, сменяют друг друга, дополняют, перемежаются, составляя стройное повествование о творчестве художника, его непростой судьбе. Оценить  можно  наследие Айвазовского (почувствовав себя песчинкой перед  бушующей  морской стихией), Ван Гога (во время просмотра в полной мере ощущаешь безумие, безысходность, трагизм в картинах последних лет жизни художника), Дали (сюрреализм зашкаливает настолько, что по выходу на улицу в тенях на здании мерещатся слоны на длинных ножках и растекающиеся часы..) . Были и  будоражащие картины Фриды Кало, Иеронима Босха, импрессионистов…но одним из самых впечатляющих  проектов стал «Рерих. Ожившие полотна».

Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Это высказывание в полной мере можно отнести к Николаю Константиновичу Рериху. Художник (создатель более 700 картин), писатель (автор свыше 30 книг),  сценограф («Русские сезоны» Дягилева), философ, археолог, путешественник, исследователь Востока (Монголия, Индия, Китай, Тибет), общественный деятель, основатель Института Гималайских исследований..  Величие Рериха сложно переоценить – ведь именно с его руки  был подписан и одобрен Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха). Как человек высокодуховный, он призывал бережно относиться к природе – источнику силы человека. Глубоко уважал художник византийское наследие Руси, пытаясь в полной мере осмыслить значение древних мистических обрядов для наших предков.

Но, думается, что главная ассоциация у любого при упоминании имени Рериха – это горы. Да, горы он писал неподражаемо – великолепие, мощь, нескрываемое очарование  и смирение в предзакатном свете, угрюмость и даже зло огромных утёсов в снежную бурю, горные ручейки и бурные реки, вечные льды и снега… Источником вдохновения для художника были величественные  Гималаи.

А какая невообразимо богатая палитра! Глубокий синий, нежный сиреневый, солнечный оранжевый..вы даже не догадывались, что горы изобразить можно так необычно и в то же время понятно и любо каждому.

Здорово, что проект «Ожившие полотна» стал настолько популярен –  приходят целые семьи с детьми, которым можно комфортно расположиться на мягких сиденьях-пуфах и, весело дрыгая ногами, проводить время с пользой. Возможно, в музее многим детям  ещё не очень комфортно —  не везде есть стулья, суровые смотрители просят соблюдать тишину, не подходить к экспонатам..здесь же – полное раздолье! А как будет хорошо, если у  ребёнка отложится в памяти наиболее яркий сюжет и впоследствии он  уже посетит музей или перелистает страницы биографии мастера!

Кстати, для желающих более глубоко и осознанно ознакомиться с творчеством Рериха – помимо богатых собраний Русского музея и Третьяковской галереи – есть великолепный музей-усадьба Рериха в Изваре, уникальный комплекс  памятников природы, археологии, истории и культуры  —  с сотрудниками, которые настолько любят художника, что экскурсии у них длятся выше положенного в разы (пока гид нервно поглядывает на часы  – группа не успеет к обеду –  работники музея вдохновенно вещают и  делятся любовью к своему дорогому артисту).

 

Текст Наталья Стародубцева

comments powered by HyperComments