Вы здесь
Главная > Музыка > «Облако в штанах» по плану Ломоносова

«Облако в штанах» по плану Ломоносова

Плачьте или стройте машину времени, если Вы не присутствовали 8 декабря в столичном клубе Stereo Hall. Событие произошедшее в тот вечер уникальное и поистине легендарное! Коллектив «План Ломоносова» презентовал альбом «Облако в штанах» по одноименной поэме Маяковского.

Да простят меня все несогласные, но сам Владимир Владимирович так не сделал бы. Никто так не сделал бы. Это не концерт, не спектакль, не шоу, не мюзикл, не панк. Дать точное определение — не возможно, дать приблизительное — ограничить, навешать ярлыки. Такого просто до этого не было.


Анонсировалось как панк-арт спектакль с использованием видеоинсталляций, голограмм, 3D-мэппинга и новых технологий.
Но на самом деле это был просто сон, лиро-эпический сон. Создание на границе реальностей. В одну секунду видишь музыкантов, в другую сумасшедшие картины стоят перед глазами, смотришь на право бегут волны, на лево гигантские буквы плывут, и в надежде осознания поднимаешь взгляд, а там звездное небо рассыпается линиями, и огромная луна переливается всеми цветами. Свет, который можно потрогать, нескончаемое облако в штанах, в голове, и ты окончательно забываешься.

Этот тетраптих не зря ждал целых сто лет. Он ждал того, кто сможет осилить, понять и выразить этот крик отчаяния! Эти четыре крика.
Того кто сможет передать конфликт героя и современности, отрицание общепризнанных им истин, культ силы и молодости и параллельно беззащитность в любви, восприятие мира через любовь. Того кто сможет стать этим героем поэмы, того кто соединит в себе амбивалентность героя Маяковского, лирику бунтаря.

И вот на сцене ОН. То ли Маяковский, то ли Ильин, некий симбиоз двух личностей, во снах такое бывает. Его «громада любовь» не находит отклика в окружающем мире и его от этого разрывает. Стоит, поёт стихи и сквозь него проходит свет, и структуры вселенной рушатся, не возможно по другому описать то, что там происходило. Многомерен, социально масштабен, даже планетарен. Чем острее, безысходнее звучал голос, тем очевиднее становилась необходимость разрушения старого мира В восприятии героя мир лишен истинной любви, в нем властвуют насилие, пошлость, надругательство над живым человеческим чувством. Отстаивая любовь как высшую категорию мировосприятия, как своего рода философию человеческого существования и сталкиваясь с попранием этого чувства, поэт приходит к отрицанию существующей действительности, которая видится ему как хаос, мрачное безумие. Эта история, рассказанная не имеет ни начала, ни конца. Это вечная история любви, в трагическое действо которой вовлекаются и люди и Небеса.

И горит. Всё горит. Толпа вокруг, сцена, музыканты, ОН. ОН у тебя в голове, всё это время непрерывно он у тебя в голове. И ты горишь. Сколько прошло времени? Миг или вечность? Не известно. Знаешь только, что четыре крика, 19 песен, один огонь.

Текст и фото: Татьяна Волошина

comments powered by HyperComments