PAIN: The same old song!

Их с нетерпением ждали— и оно того стоило. Их песни напевали много лет — и наконец спели вместе с ними. Весь «Зал ожидания» 16 декабря радостно сошел с ума вместе с безудержными PAIN! Вы их знаете. Серьезно. Даже если вам кажется, что вы никогда их не слышали, вы их знаете. Это они исполнили легендарную песню миллениума — Shut Your Month. Когда я была в школе, мы с одноклассниками перебрасывали ее в формате .wav с телефона на телефон через ИК-порт. Я и не думала тогда, скачивая эту запись не в лучшем качестве, что когда-нибудь услышу эту песню вживую — и спою ее лично вместе с группой и полным «Залом ожидания». Здесь должно быть что-то про непредсказуемость жизни и совет никогда не загадывать наперед. Пока зал постепенно заполнялся, у меня было время взглянуть на пришедших. Среди них было немало людей среднего возраста, от 40 лет. Заметила даже пожилого рокера, с длинными седыми волосами: навскидку лет 60-70. Уже после концерта у гардероба мне встретились еще две женщины зрелого возраста. Одеваясь, они обсуждали идею сходить в Мариинский театр на оперу «Женщина без тени». И, конечно, много молодежи: PAIN даже спустя десятилетия любят и стар, и млад. Изначально это — сторонний проект Петера Тэгтгрена, лидера группы Hypocrisy. Началось все для PAIN в 1996 году, но на весь свет они прогремели в 2000-х. Часто в проекте принимают участие сессионные музыканты: были и Питер Иверс из In Flames, и Аннет Олзон из Nightwish, и Алекси Лайхо из Children Of Bodom, и многие другие. В 2015 Тэгтгрен совместно с солистом Rammstein Тиллем Линдеманном создал еще и проект Lindemann — вот, какой полный идей и энергии многогранный музыкант. Но прежде основных гостей разогреть «Зал ожидания» вышли PITCHBLACK. Если в трех словах об их выступлении — зажгли как надо. Группа играет мелодичный дэт-метал с вкраплениями металкора, и это сочетание выделило для меня их творчество на фоне других схожих групп драйвовой истеричностью. Добавил безумия их выступлению и сценический образ солистки. В маске черепа на пол-лица, с черным макияжем глаз, как мне показалось, даже с черными контактными линзами — и все это в сочетании с отлично поставленной техникой экстрим-вокала. Когда мерцал свет, казалось, что это не девушка в маске, а настоящий гость из потустороннего мира. Смотрелось впечатляюще. Зрители оценили: пусть не все, но часть искренне оторвалась под их выступление. Зал в то время еще не заполнился как следует, но те, кто увидел PITCHBLACK, остались довольны. Я и сама закинула в плеер пару их песенок. Приближалось время выхода главных героев вечера. Ждать их спокойно зрители не могли. То дружно скандировали имя группы, то звали лично солиста. По-дружески, по-своему: «Петька, выходи!». «Петька» все же заставил себя подождать, но наконец PAIN появились на сцене. Образ Петера Тэгтгрена символизировал: солист появился на сцене в смирительной рубашке. Незавязанной. Сразу видно, что этого безумца ничто не удержит. Как и готовых к такому же безудержному отрыву зрителей. Еще Петер не начал петь, а я уже поняла, что сохранять трезвость ума и отмечать детали для репортажа будет тяжеловато. Изначально я стояла где-то в середине зала — уже к началу второй песни меня выкинуло в самые первые ряды. Двигать руками было практически невозможно: если поднимешь, то уже не опустишь. И это огромный плюс: по атмосфере в зале этот концерт стал одним из лидеров моего личного топа. Представили PAIN в Петербурге свой последний альбом — Coming Home, и представили на славу. Группа исполнила практически все песни с него — за исключением парочки, и могу заверить: впечатляет. Он органично вписался в дискографию группы наравне с ее давно известными хитами и уже полюбился слушателям: фанаты, срывая голоса, подпевали на каждой песне. Им что открывшая вечер Designedto Piss You Off с последнего альбома, что Dirty Woman с You Only Live Twice 2011 — все зал встречал на «ура», радуя музыкантов своей реакцией. Те же — по-другому не скажешь — держались как короли. При том, что эффектов на сцене было минимум, PAIN на все сто погрузили зрителя в атмосферу своего сумасшествия, заставив на пару часиков потерять рассудок. Без элемента перфоманса не обошлось: на песне It's Only Them на сцене появился душевнобольной. Он ползал вокруг музыкантов, через маску оглядывая толпу — как будто царившее среди зрителей безумие обрело физическую форму и решило взглянуть на них со стороны. Нашлось на сцене места и друзьям группы: в сет-лист была включена композиция Call Me, которую PAIN записали вместе с соотечественником, Йоакимом Броденом из Sabaton. Сам Броден разъезжает по миру с туром в поддержку последнего альбому группы и уже побывал в Петербурге, но PAIN нашли, как выкрутиться. Вместо самого Йоакима с Петером спела его кукла — выглядывая из-за кулис и зажигая достойно своего оригинала. А когда Петер представил состав группы, то оказалось, что есть на сцене место и семье. За ударной установкой в тот вечер сидел 17-летний Себастьян Тэгтгрен — сын Петера. Было видно, что юноша получил отличное музыкальное воспитание: несмотря на юный возраст, держался он ничуть не хуже своих старших товарищей. Представив в основной части новый альбом, на бис PAIN припасли пару старых добрых композиций. Первая из них так и называется — The Same Old Song. С альбома Dancing with the Dead 2005 года — как тут было не вспомнить школьные годы. Что же с залом случилось на заключительной композиции, описать сложно. Едва зазвучали первые ноты Shut Your Mouth,как зал взорвался и не смолкал до последней ноты, выкрикивая давно знакомые слова. И после этого — прощание с залом под бархатный голос Фрэнка Синатры на фоне. Было непросто вернуться в рациональный мир с его железной логикой после такого безумия. Хорошо, что его кусочек сохранился хотя бы в плейлисте. Будем надеяться, следующего приезда PAIN придется ждать меньше пяти лет. Хотя этого стоит ждать всегда.

Текст: Екатерина Архипова

Фото: Артур Болтун

[gallery columns="3"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения