Вы здесь
Главная > Около > Губернаторская елка 2017

Губернаторская елка 2017

В последних числах декабря, в преддверии новогодних школьных каникул, в Санкт-Петербурге традиционно проходит Губернаторская елка. Вот уже несколько лет подряд мероприятие проводится в в Ледовом дворце и главным церемониймейстером детского праздника становится Илья Авербух. На этот раз продюсерская компания известного шоумена представила новогоднюю сказку на ль льду «Новые Бременские музыканты» совместно с Санкт-петербургским детским ледовым театром под руководством Елены Бережной.

Как признается сам Илья Авербух, мечта поставить «Бременских музыкантов» возникла давно. На счету талантливого и единственного в своем роде режиссера-постановщика ледовых спектаклей уже не один детский спектакль. Ранее Авербух показывал петербургской публике ледовые сказки «Мама», «Морозко», «Малыш и Карлсон», «Чудеса в новогоднюю ночь» и другие. Характерной особенностью всех этих проектов, большинство из которых, были  приурочены  именно к новогодним праздникам, является масштабность, красочность (что немаловажно, в рамках хорошего вкуса) и безусловно качественная работа артистов. А творческая команда, традиционно, собирается звездная.

 

В «Новых Бременских музыкантах» даже в групповых номерах задействованы фигуристы с мировыми именами. Так воздушно-акробатические номера в коньках исполняет чемпионка Европы, бронзовый призер Чемпионата мира Яна Хохлова. В придворных непутевого короля (в исполнении Повиласа Ванагаса) можно узнать Оксану Домнину и Максима Шабалина. В спектакле также задействованы и юные дарования, в частности, в спектакле принимает участие молодой петербургский фигурист Владислав Дикиджи.

Роль Трубадура катает Роман Костомаров – стиляга, движениями напоминающий легендарного Элвиса, только в его образе нет того количества мишурного блеска, коим славился поп-король. Его бессменная партнерша Татьяна Навка преображается в Прекрасную Принцессу – немного угловатую и очень капризную, какими и бывают избалованные принцессы. В свите у бродячего музыканта можно наблюдать саму олимпийскую чемпионку Елену Бережную и серебряного призера чемпионата Европы Сергея Славнова.

Пожалуй, самая заметная роль, что следует из реакции на происходящее самих детей – главных участников ледового праздника, – получилась у Евгения Кузнецова, перевоплотившегося в Сыщика. Сальто в его исполнении вызывает бурю восторга даже у искушенных любителей фигурного катания. Этот элемент исполняют, как правило, лишь артисты ледовых цирков. Евгений, помимо акробатических трюков, хорошо владеет и базовым прыжковым набором; дорожка шагов, которую он демонстрирует в постановке, напоминает модель дорожки Алексея Ягудина из легендарной программы «Зима». В «Новых Бременских музыкантах» появление Сыщика тем более эффектно, что впервые он появляется на ледовой арене, въезжая на черном кэбе, совсем как в известном мультфильме.

Сценарий шоу полностью следует канве, прописанной Василием Ливановым и Юрием Энтиным. Однако создается впечатление, что начало немного скомкано, от чего не сразу становится понятным происходящее на сцене: заточение бродячих музыкантов, их побег, интермедия стражников. Постепенно ритм действия выравнивается, и логика повествования становится очевидной не только детям, но и взрослым, успевшим забыть сказку и, вполне возможно, не смотревшим одноименный мультфильм.

Спектакль, как и все последние постановки Авербуха, очень хорошо оснащен технически: вдоль коротких бортов арены выстроены декорации, на сферическом экране под куполом зала проецируются мультимедийные проекции, иллюстрирующие и сопровождающие историю, происходящую на льду. Отдельного внимания заслуживают музыкальное и пластическое оформление. Все песни озвучиваются вживую ансамблем, который находится на специально выстроенной эстраде. Вдоль длинных бортов арены выстроены подиумы, на которых танцуют детские хореографические коллективы, сопровождающие массовые сцены спектакля. Они то изображают горожан Бремена, то преображаются в лесных разбойников.

При всем изобилии средств художественной выразительности действие не выглядит перегруженным. Часовой формат оптимален как для детей младшего школьного возраста, на которых рассчитано шоу, так и для самих фигуристов, которые выходят на льду по четыре раза за день, чтобы успеть порадовать своим мастерством всех петербургских школьников.

Текст и фото Ольга Чепурова

 

 

comments powered by HyperComments