Вы здесь
Главная > Кино > 2% на счастье: немецкая версия

2% на счастье: немецкая версия

bez-nazvaniyaРежиссеры часто снимаю тяжелые проникновенные фильмы, показывающие реальную картину мира- кино, которое останется со зрителями в душе надолго. Таким фильмом безусловно можно назвать немецкую картину «24 недели», показанную 3 декабря на Фестивале немецкого кино в Санкт-Петербурге, режиссера Анны Зора Беррахед.

Фильм рассказывает об успешной комедийной артистке Астрид (Юлия Йенч), которая ждет со своим гражданским мужем (Бьярне Медел) второго ребенка. Она хвастается своей беременностью на сцене, постоянно обсуждает это со своими зрителями, гордится собой и своей семьей. Однако, будучи на 6 месяце беременности, врачи выносят страшный вердикт: с 98 % вероятностью ее ребенок родится с синдромом Дауна. По ходу этого тяжелого разговора, речь профессионалов заходит об аборте, однако молодые люди, пребывающие в шоке, сразу же отказываются даже рассматривать этот вариант. Для Астрид и Маркуса это становится ужасающей новостью, с которой они пытаются примириться до последнего. Они находят в себе силы сообщить известие родным и друзьям, даже придумывают ребенку имя. Но, через какое-то время, ситуация снова меняется в еще более негативную сторону- у малыша находят серьезные проблемы с сердцем, с которыми он, возможно, будет мучиться всю свою жизнь, здесь все зависит исключительно от судьбы- таков последний вердикт врачей. Для вечно позитивной комедиантки Астрид это становится сильнейшим ударом. И, когда ситуация окончательно проясняется, перед ней встает самый сложный выбор- вопрос о сохранении жизни ребенка.

Режиссер создала этот фильм по-настоящему жизненным и настоящим: мы видим реальные чувства и эмоции людей, столкнувшихся с серьезными испытаниями, отношение людей к данной проблеме (которое оказывается не всегда положительным или толерантным).
Кроме основного сюжета эффект реалистичности помогают создать и более бытовые детали: обычная жизнь беременных женщин, родители других больных детей, которые рассказывают о своей теперешней жизни, больницы, врачи. Так же не малую роль сыграла интересная работа съемочной группы- множество крупных планов, фиксирующих определенные сильные эмоции героев, музыка, пейзажы- все это создает волнующее, обеспокоенное настроение, подготавливающее зрителей к развязке.

Интересно в этом фильме и то, что весь медицинский персонал там- не актеры, а настоящие работники больницы. Для режиссера было важным требованием, чтобы эти люди не играли роли и разговаривали с героями фильма как с настоящими пациентами.

Окружающие семьи- друзья, коллеги, родственники- поддерживают пару, как могут, однако от них ничего не зависит. Они с уважением принимают каждое решение Астрид и Маркуса, пытаясь помочь в силу своих возможностей. Лишь только их первая дочь- Неле и ее няня высказываются против перспективы в виде ребенка- инвалида, что оказывается для главных героев еще одной проблемой.

24_nedeli_-_film_kotoryy_stoit_uvidet_1

Все поступки совершаемые людьми в этом фильме нельзя назвать положительными или отрицательными. Здесь нет разделения на «хорошее-плохое», потому что эта картина- отражение жизни любого человека, который мог бы оказаться в подобной ситуации. Поэтому в фильме нет явных героев-антиподов, они показаны лишь косвенно. Например, когда в  больнице Астрид знакомится с матерьми больного ребенка. Они говорят, что Астрид поступила правильно, решив оставить малыша, ведь аборт- это убийство. Однако главная героиня не видит в нынешней жизни этих женщин ничего хорошего и снова задается страшным вопросом о сохранении ребенка.

После знакомства с этой семьей, она больше не чувствует никакой поддержки и понимает, что никто не в состоянии сейчас помочь ей . Ответственность за будущее их семьи лишь на ней. Но так же, на ее плечах лежит еще одна жизнь, о которой она не может так просто забыть — судьба Астрид в роли публичного человек, за поступками которого следит множество людей. Конечно, что бы она не решила, кто-то будет осуждать ее, кто-то, наоборот, поддерживать. Потому что в такой ситуации нельзя знать, какое решение будет правильным,  а какое- нет. И, понимая это, ее душевные страдания лишь усиливаются.

Данная картина останется в памяти всех зрителей надолго. Сложная жизненная ситуация, жестокие, реалистичные сцены- все это просто не может оставить никого равнодушным. Анны Зора Беррахед создала по-настоящему сильный фильм, который достоин того, чтобы его увидело как можно больше людей, ведь человек должны знать — семей, которые попадают в такую непростую ситуацию гораздо больше, чем любой из нас может представить.

Шлыкова Мария

comments powered by HyperComments