«Голос Омерики» 1 октября в «Зале ожидания»

Вероятно, лучший способ провести субботний вечер первого октября, который я мог придумать, это посетить здание бывшего Варшавского вокзала, где в полуподвальном помещении притаился маленький уютный рок-клуб «Зал ожидания». А в «Зале ожидания» играла замечательная команда «Голос Омерики». Они не частые гости в наших краях, и хотя в прошлом году много гастролировали, вряд ли мы скоро увидим их снова. В ближайшем будущем ребята планируют приступить к записи сингла. «Голос Омерики» московская команда, работающая в стиле dark cabaret, или, как говорит, лидер и вокалист этой команды Родион Лубенский, панк-алко-шансон. То есть, это такой веселый панк приправленный аккордеоном, скрипкой и перкуссиями. В качестве, последних временами выступал самовар и стиральная доска, из которых перкуссионисту Карнею удавалось извлекать разный странный звон и скрежет. Что, кстати, само по себе, было неслабым шоу. Импозантный бородач Родион зажигал на аккордеоне. И я не слышал такого классного аккордеона с тех пор, как распалась группа «Ноль». В прочем с «Нолем» их роднили не только крутые аккордеонные соло, но и общая лихость подачи, и сатирическая направленность текстов, темами для которых становятся точные жизненные зарисовки, бытовые сценки, портреты ярких типажей. Все это доводится до того градуса сумасшествия, когда даже самые мрачные вещи начинают казаться смешными. В плане социальной сатиры, их острые тексты вполне могут поспорить с лучшими песнями «Ленинграда», да и по общему градусу треша и угара этот концерт вполне сравним с тем что бывало на концертах раннего «Ленинграда», до того как они стали звездами. Или с «Gogol Bordello», сравнение с которыми напрашивается само собой. И по этому поводу в википедийной статье про «Голос Омерики» указывается, что у них с «Gogol Bordello» полярная тематика текстов. Что именно имел ввиду анонимный автор статьи, я, честно говоря, не понял. Вроде и те и другие поют про великовозрастных панков и разного рода маргиналов, бухло, и прочий угар. А с творчеством Шнурова их роднит, еще и смелое использование ненормативной лексики. По этому поводу Родион заметил, что мат в его текстах не более чем острая приправа, и даже если выкинуть слово из песни, в них все равно останется достаточно треша, что бы отбить всякое желание слушать, их, если вы высоконравственный поборник традиционных ценностей или рафинированный интеллигент. Зато если вы не обделены чувством юмора и здоровым скептицизмом в отношении человеческой природы, то полные сарказма и черного юмора песни Родиона Лубенского просто не могут оставить вас равнодушным. И таких людей собрался вчера полный зал. Еще до начала выступления публика активно разогревалась алкоголем. Именно эту особенность своих поклонников Родион относит к той части триады, которая «алко», отмечая, что за это их очень любят промоутеры и хозяева клубов. То, что касается шансона, то очевидно, конечно, что их творчество не имеет никакого отношения к тому, что по нелепой случайности называют шансоном в России. Скорее это некоторые народные или этнические мотивы в музыке. Ну и панк – это все остальное. Действительно общая атмосфера, как в зале, так и на сцене была в лучших традициях жанра. Даже новый мерч «Голоса» был сделан в стиле «Ramones». Вот только социальная критика Родиона не переходила в политическую так любимую панками со времен «Dead Kennedys». А так все было вполне каноничненько - публика в зале слэмилась. Многие поклонники группы, кстати, приехали на этот концерт специально из других городов.Музыканты отыграли сильно. После концерта, раздавали автографы и отвечали на вопросы журналистов, которых было аж целых два. Кроме меня приехали еще ребята из города Орла. Атмосфера была веселая и позитивная. Родион оказался интересным собеседником. Побольше бы таких концертов, как этот, глядишь, и культурная жизнь нашего северного города заиграет новыми красками.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения