Рецензия на фильм «Новости с планеты Марс»

Французского режиссера Доминика Молля российский зритель может помнить по шумной премьере «Гарри – друг, который желает вам добра», этот фильм получил премию «Сезар» в 2001 году и Гран-при «Золотой Гюго» на кинофестивале в Чикаго, а также стал номинантом нескольких международных кинофестивалей. Все это обеспечило режиссеру известность. Приезд в Москву в честь премьеры, Молль вспоминает с теплотой и восторгом – это мы узнаем из видео-предисловия к его новому фильму – «Новости с планеты Марс» («Des nouvelles de la planète Mars»), предпремьерный показ которого состоялся в Петербурге 13 июля в зале кинотеатра «Англетер», благодаря кинопрокатной компании «ПРОвзгляд». Главный герой фильма – Филипп Марс (Франсуа Дамиенс), разведенный француз, занимающийся воспитанием двоих детей, примерный и исполнительный офисный работник, которому только что стукнуло пятьдесят. На маленькой планете имени Филиппа Марса во всю бушует Кризис середины жизни – бывшая жена предпочла ему карьеру на телевидении, 17-ти летняя дочь (Жанн Гите) считает его лузером и все свободное время проводит за учебниками, лишь бы не жить в маленькой квартирке, как отец, 14-ти летний сын (Том Ривуар) вдруг становится ярым вегетарианцем, а сестра Ксанае, нашедшая себя в качестве современного художника, завоевывает аудиторию рисунками обнаженных родителей с большими гениталиями и считает его конформистом и занудой. Говорят, что не пройденный кризис оборачивается застоем и чувством опустошения, а жизнь человеку начинает представляться в виде гигантской черной дыры. Наш герой тщетно ищет способы наладить контакт с близкими, все внимательнее и придирчивее разглядывает свое отражение в зеркале, видит по ночам сны об открытом космосе и несбывшихся детских мечтах стать космонавтом, а наяву - получает в нагрузку второй проект на работе, потому что не в силах отказать шефу. События фильма разворачиваются с космической скоростью: новый коллега по проекту – Жером (Венсан Макен) гениальный программист, но форменный псих – во время вспышки гнева оттяпал Марсу тесаком половину уха, а позже, сбежав из психиатрической клиники, появился на пороге его дома, попросив убежища. И мало того, пригласил к нему подружку-социопатку (Верле Батенс), которая оказалась в клинике, покусав женщину, одетую в меха. Теперь по дому Марса скачут спасенные лягушки, на кухне готовится вегетарианская мусака, карликовая собака сестры заливистым лаем требует внимания, у входа в дом его поджидает разгневанный отец одноклассницы сына, чтобы набить ему морду, а от лифта тяжелым взглядом провожают братья, специалисты по взрывчатке, такие события любого вытащат из самой глубокой депрессии. Даже «тем, кто в скафандре» становится понятно, что жизнь уже не станет прежней и маленькая неприметная планетка Филиппа Марса сходит с орбиты и готовится совершить «большой взрыв». Как говорит сам режиссер в видеообращении – это фильм о важности передачи опыта от одного поколения другому. Может быть и так, однако те несколько фрагментов, где Марс беседует с умершими родителями, а те над ним подтрунивают и с каждым разом уменьшаются в размерах, явно мешают относиться к истории серьезно. Семейные разногласия находят решения благодаря новому опыту и капельке волшебства, в которое даже уместилось такое клише, как остановка детонатора бомбы на последних трех секундах. Сколько бы не снимали фильмов про неудачников, разменявших шестой десяток, а смотреть все равно интересно. Современная история с простыми и легкими злободневными шутками вызывает зрительский смех, а счастливый финал обеспечивает хорошее настроение это то, что нужно после долгого рабочего дня. Фильм годится для приятного летнего времяпрепровождения или семейного просмотра дождливым петербургским вечером. В широком прокате с 14 июля.

Автор: Катерина Егорова

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения