Вы здесь
Главная > Кино > Шепот и танец

Шепот и танец

Быть гением – значит быть неуёмным, а быть неуёмным – значит быть одиноким.

3 июня в кинотеатре «Ленфильм», при поддержке «Киноафиша.инфо»,  прошел пресс-показ фильма «Большой всплеск». Мировая премьера состоялась еще в 2015 году, но до российских больших экранов дойдет только 9 июня. По сюжету рок-звезда Марианна наслаждается спокойным отдыхом со своим возлюбленным, на юге Италии. Прекрасное время портит неожиданно появившийся бывший партнер Марианны, да еще и с юной дочерью. Флирт, легкомыслие, ревность, страсть обернутся для героев смертельной опасностью.

Начало фильма проходит в тишине. Лука Гуаданьино (режиссер) постарался показать безмолвную красоту юга Италии. Во время просмотра первых минут, так и напрашивается мысль «вот это идиллия». Идиллия не только итальянского курорта, но и отношений между Марианной (Тильда Суинтон) и Полом (Маттиас Шонартс). Безмятежную жизнь парочки нарушает Гарри (Рэйф Файнс) и его дочь Пенелопа (Дакота Джонсон), которые поставили перед фактом свой немедленный приезд. Как только отец с дочкой появляются в кадре, тишина тут же сменяется бесконечными разговорами, смехом и шумом.

Гарри является полной противоположностью Полу, он не признает границ и всячески привлекает к себе внимание. Пол же спокойный и надежный, такая разница между двумя возлюбленными мужчинами многое говорит о Марианне. Будучи с Гарри она была такой же взбалмошной, с Полом стала домоседкой. Противостояние двух мужчин мы видим с первых мгновений их соседства в кадре и до самой развязки. Уже из анонса становится ясно, что бывший возлюбленный приехал вновь побороться за сердце главной героини. Что еще интереснее, его дочь в то же время откровенно заигрывает с Полом. Такой обмен партнерами кажется вполне логичным. Марианна не может говорить после операции на связки, это была идея самой Тильды Суинтон. Благодаря невозможности выразить эмоции словами, ее связь с Гарри прослеживалась особенно остро, благодаря мимики, жестам, шепоту. Из флешбэков мы узнаем немного больше об их романе и насколько они когда-то были похожими друг на друга. Когда Гарри понял, что прежнюю Марианну ему не вернуть, он начинает винить во всем Пола.

По мере развития сюжета, из разговоров и флешбэков мы узнаем о многих психологических проблемах и малоприятного прошлого каждого персонажа. Тем очевиднее становится хрупкость созданной идиллии, разрушить которую успели за последние полчаса фильма. Все два часа кажется, что это просто мелодрама и кроме как психологических терзаний героев на фоне красивейших пейзажей, мы не увидим. Определенную динамику добавляет Рэйф, пожалуй это одна из лучших его ролей. В его персонаже прекрасно всё – взрывной характер, возрастная мужественность, голос и танец. Ради одного только его танца под Rolling Stones – Emotional Rescue, стоит пойти в кино, передать этот эпизод словами не представляется возможным. Шонартс конечно не составляет ему конкуренцию в фильме и выглядит совершенно непривлекательным, как и Дакота Джонсон, которая выглядит намного старше, чем положено ее героине и она явно проигрывает Тильде, которая старше ее почти в два раза.

Поскольку этот фильм является ремейком триллера Жака Дере «Бассейн» (1969 год), то сравнения неизбежны. В классической истории играли не менее популярные актеры – Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне и Джейн Биркин. О нем когда-то писали: «На ярком солнце люди играют в кошки-мышки», что является точным определением обеих кинолент. Что нового привнес Лука в старую историю – остается загадкой. Сыграно на новый манер и очень хорошо, в остальном повторение все той же семейной драмы на фоне палящего солнца Италии.

http://www.youtube.com/watch?v=fnkkBjhRorI

Повествование фильма не изобилует яркими эмоциями, все чувства показаны почти безмолвно, мимика и шепоты играют тут главную роль. Кино очень красивое и тонкое, и как многие участники Венецианского кинофестиваля, оно не предназначено для массовой аудитории. Но посмотреть его непременно нужно для культурного развития, катарсиса, особого послевкусия. На некоторые мысли эта история будет наталкивать и спустя несколько дней после просмотра. Хоть это и психологическая драма, но летним настроением пейзажи южной Италии обязательно напитают зрителя.

Текст: Бариева Лилия

comments powered by HyperComments