Мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения»

В павильоне №5 киностудии Ленфильм открылась мультимедийная выставка «БОСХ. Ожившие видения». Странные и пугающие работы одного из самых загадочных художников Северного Возрождения в Петербурге первыми увидели представители СМИ и приглашенные гости – Екатерина Сорока, Анна Нова, Елизавета Одиноких, Ирина Авербах, Наталья Ланцевич, Карина Паприка, Кирилл Шаповалов, Михаил и Надежда Кашафутдиновы, Тима Шоки, Ека Хаски и другие.18Организаторы выставки встречали гостей изобилием яств от магазинов «Гирлянда», ресторана «Охотничий клуб» и торговой сети METRO, вместе с Иеронимом Босхом практически инсценируя один из фрагментов триптиха «Сад земных наслаждений». Аванзал выставки на несколько часов превратился в продуктовые развалы рынка – с грудой овощей, кусками мяса и реками вина. Надо сказать, мало кто удержался от греха и не присоединился к всеобщему чревоугодию.В какой-то момент часть гостей, подражая героям Босха, начали вести себя странно — ругаться, громко хохотать, пугая своим поведением неподготовленных гостей. Так актеры Новой сцены Александринского театра (режиссер Олег Еремин), вдохновленные работами Босха, представили свой перформанс.В аванзале выставки «БОСХ. Ожившие видения» создатели также постарались собрать всю имеющуюся информацию о жизни и творчестве Босха, включая самые невероятные версии.Мультимедийная часть выставки «Босх. Ожившие видения» — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. Однако основной сюжет строится вокруг знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений».35 (1)Яша Яворская, куратор выставки: «Творчество Босха давно перешло за границы Босха как персоналии. Речь идет не столько о его живописи, сколько о принципе создания удивительного мира идей и образов. Я очень надеюсь, что зрителям удастся погрузиться в мир безграничной фантазии художника и это подтолкнет их к собственному творческому развитию».Павел Герасименко, арт-критик: “Мультимедийный формат как нельзя лучше подходит для представления полотен Босха, поскольку так можно детально рассмотреть всех персонажей. Никто не задумывался о том, каким зрением и глазами обладал художник, когда он выписывал на заднем плане все эти мельчайшие детали».23Валерий Карпов, советник генерального директора Ленфильма: «Павильон №5 долгое время не использовался для съемок и мероприятий и нам очень важно, что он наполняется культурной жизнью. Российское кино многое почерпнуло из Северного Возрождения: Тарковский, Герман создавали образы для своих фильмов основываясь на произведениях Брейгеля и Босха. Символично, что в здесь Алексей Герман несколько лет снимал свою картину "Трудно быть богом", которая наполнена персонажами, сошедшими с картин Босха». 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения