Вы здесь
Главная > Театр > «Мастер и Маргарита»: классика под новым углом

«Мастер и Маргарита»: классика под новым углом

Нашумевший мюзикл «Мастер и Маргарита», созданный продюсерской компанией Makers Lab, получил вторую жизнь 9 июня на премьере в Мюзик-Холле. Возвращения этой постановки ждали многие, но о том, что она так изменится и приобретёт ещё больший масштаб, зрители вряд ли осмеливались мечтать.

Оставим избитую фразу о том, что театр начинается с вешалки, и попробуем предположить, что театр в случае с «Мастером и Маргаритой» начинается прямо с того момента, когда переступаешь порог здания Мюзик-Холла. С первого взгляда поражает продуманность до мелочей: кругом бренд-воллы и плакаты с изображением актёров, сотрудники в грациозных одеяниях, девушки в костюмах кошек, а голос из динамиков с присущей произведению таинственностью и шармом периодически напоминает нам о том, что «бал скоро начнётся» и о том, что «Мессир не любит опоздавших». Публика попадает в зал уже подготовленной: скоро начнётся нечто особенное.

И нечто особенное не заставляет ждать: с самых первых минут действие на сцене приковывает к себе внимание зала. О том, как организовано сценическое пространство на протяжении всего мюзикла, стоит рассказать отдельно, ведь недаром, на афише заявлен формат 3D. Действие проходит сразу на трёх планах: на авансцене, в глубине сцены, между двумя этими планами находится прозрачный занавес, на который транслируются видеоматериалы. Все три плана вместе действительно создают эффект 3D, который характерен для кино, но никак не для театра.

Об актёрском составе хочется рассказать как можно более подробно, однако многие из артистов не нуждаются в представлении. Иван Ожогин в роли Мессира Воланда воплотил в себе всю ту необъяснимую магию персонажа, которая считывается со страниц книги, но в то же время добавил ему человечности и обаяния, благодаря чему героя хочется оправдать. Вера Свешникова удивительным образом нашла в себе булгаковскую Маргариту — нежную, трогательную, искреннюю, но в то же время сильную и отважную женщину. Антон Авдеев в роли Мастера, Мария Лагацкая-Зимина в роли Геллы, а также многие другие актеры внесли свой ценный вклад в общее звучание произведения, которое было органично дополнено живым оркестром. Интерактивность происходящего также восхищала. Актёры взаимодействовали со зрителями, а часть действия происходила непосредственно в зрительном зале, поэтому рождалось ощущение, будто каждый зритель вплетен в канву действия и является неотъемлемой его составляющей.

Одним словом, этот спектакль — нечто из разряда того, что нужно посетить, чтоб составить собственное мнение. Впрочем, восхищённые глаза публики после премьеры говорят о том, что мюзикл пришёлся по вкусу. Но ведь всегда лучше один раз увидеть, поэтому не пропустите удивительную премьеру на сцене Мюзик-Холла.

Текст: Дарья Ращупкина

Фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments