Вы здесь
Главная > Кино > «Финансовый монстр» Джоди Фостер: откуда берутся глюки

«Финансовый монстр» Джоди Фостер: откуда берутся глюки

Один из самых недооцененных сценариев 2014 года получил свою экранизацию от не самого очевидного режиссера, ранее снявшего кино с Мелом Гибсоном, носящим на руке куклу бобра. Выглядит как самое нелогичное решение? Успешная актриса Джоди Фостер ― режиссер, и к этому надо привыкнуть. Для неё «Финансовый монстр» — уже четвертый проект.

Стартовав с семейных мелодрам «Маленький человек Тэйт» и «Домой на праздники», в 2011 году под ее авторством вышла упомянутая ранее трагикомедия «Бобер» с Мэлом Гибсоном, Антоном Ельчиным и Дженнифер Лоуренс. «Финансовый монстр» в ряду ее работ уже выделяется высоко поставленной как постановочной, так и сценарной планкой, где-то на уровне оскароносной женщины-режиссера Кэтрин Бигелоу. Добавляем двух актеров класса «А», животрепещущую тему и останется только наблюдать, сработаются ли эти элементы.

Sony_MoneyMonster_6000x3000mm_layers_preview

В «Финансовом монстре» происходит взрывоопасная встреча триллеров телевизионной направленности уровня «Телесети» и финансовых детективов, которые на волне сегодняшних финансовых кризисов стали появляться все чаще (см. «Игра на понижение» и «Предел риска»).

Соскучившийся по хорошему кино после нескольких провалов Джордж Клуни играет самонадеянного ведущего телешоу, где он дает советы по управлению капиталом на дому в перерывах между эпатажным поведением и провокациями. Клуни — нарцисс, его едва сдерживает продюсер — Джулия Робертс, которой, по старой кинотрадиции, два дня до пенсии (увольнения). На то, чтобы притереться к главным героям, времени дают немного: надо успеть и про финансовый кризис рассказать, и пару шуток пошутить, и характеры раскрыть. В этом и заключается главный минус картины.

Но показанный далее конфликт берет темпом повествования. А также заставляет закрыть глаза на огрехи и признать, что с испытанием массовым кино режиссер Джоди Фостер все-таки справилась. Угрожающий взорвать с помощью подручных средств лицо из телевизора и гостя в студии простой американец в исполнении Джека О’Коннела (наконец-то попавшего в качественное кино) приходит в эфир и хочет узнать, из-за чего происходят кризисы, наподобие того, в котором он потерял свои сбережения, поставив на акции крупного фонда. Он хочет знать ответы, но ответ «глюк системы» его не устраивает. Правда оказывается куда скучнее.

Его отговаривают все: любимая девушка, полицейские, сам телеведущий, которого тоже успели изящно осадить ― безрезультатно. Опустим романтический порыв кино: в реальности был бы штурм телестудии и освобождение заложников с кучей жертв или выстрел снайпера на открытой местности в конце фильма.

Интересно, что во всех поисках правды не последнюю роль играет СМИ, четвёртая власть. Но и показанная вскользь пятая интернет-власть, подмявшая под себя и строительство финансовых систем, и общественное мнение с помощью YouTube и мемов, впервые за долгое время не топчется на поле стереотипов.

Правда не бьет наотмашь и не блещет оригинальностью. Всех как обычно губит жадность и жажда рейтингов: личных, финансовых и телевизионных. Но то, как подана постепенная развертка клубка интриг и всеобщий характер круговой поруки по всему миру, достойно только аплодисментов.

«Финансовый монстр» в прокате со 2 июня

Текст: Федор Быков

Добавить комментарий