Пленник Королевы Эльфов

12 марта 2016 года в Театре.doc состоялась премьера спектакля "Пленник королевы эльфов " - мистической драмы о человеке в искусстве, где талант означает проклятье, а власть – любовь, и только шекспировская развязка может расставить все это по местам. Или разбросать окончательно… Томас Лермонт (шотландский бард) переживает муки творчества, не умея выразить свой дар в полной мере. А в мире эльфов чета монархов мается от скуки и смотрит на барда, как на погремушку. Вечная жизнь в браке превратила Оберона (короля эльфов) в холодного циника, его жену Мэб - в томную искательницу развлечений. Королева эльфов является к Лермонту, и финал, казалось бы, предрешен: герой продает душу за поцелуй музы, и в распоряжении Оберона появляется еще один раб. Однако поэт крепко вцепился в свою душу, король эльфов и его раб Сиэль пытаются ею завладеть, а Мэб не знает, любит ли она того, кого так хочет спасти. Что, если соблазнительница и жертва будут в сговоре и обхитрят бдительного супруга? А если обман раскроется, что тогда? Сюжет затягивает зрителя, ведь герои играют ва-банк, и до последнего не сбрасывают маскировку опытных игроков в жизнь. Пьеса Елены Греминой написана в духе «новой драмы» - театрального направления, задача которого максимально точно отразить современную действительность. Недаром в прологе актеры рассказывают о том, что привело их на некоммерческую площадку. Люди с поразительно разными жизненными путями сошлись в одном: есть «что-то еще» кроме денег, почета и гонки за ними. Артисты ищут это в творчестве, как и герои, осознающие, что им чего-то не хватает. На сцене показаны различные методы духовного оснащения: флегматический вывод Оберона – «Я вам открою тайну. Ничего нет. «Что-то еще» - не существует», меланхолический эскапизм Мэб – побег в чувственные наслаждения и самовнушение «Я очень счастлива», позитивное примирение с реальностью Сиэля – «Я могу менять свою форму и могу быть всем», деятельное стремление Томаса - «Я бы душу отдал, лишь бы понять, что это за музыка мне снится иногда». Таким образом, четыре темперамента, так или иначе, осознают, что чего-то не хватает, но по-разному реагируют на эту потребность. На самом деле, никто из них не счастлив, и как упорно они навязывают себе обратное! Такую же отвратительную привычку легко найти в себе рефлексирующему зрителю, и те же духовные запросы привели его в театр. Подумать. Люди сейчас пресыщены, как властители мира, однако им все равно не хватает «чего-то еще», и вот они разыгрывают свои сценарии, даже приходя на спектакль. Конечно же, одна из главных тем спектакля – творец и его одиссея. С этой точки зрения, четыре героя – сомнение, амбиция, вдохновение и апатия талантливого человека. Его кидает из крайности в крайность: он то не верит в себя, то отчаянно идет вперед; то бросает все в огонь, то переписывает заново. Местами диалоги напоминают внутренние дилеммы сознания, когда мысль не дает покоя, и человек спорит сам с собой. Таинственный мир эльфов может означать происходящее в голове такого творца. Амбиция (Томас) хочет приручить вдохновение (Мэб), сомнение и самокопание (Сиэль) мешает сделать что-либо, а в результате приходит апатия (Оберон) и правит бал. Особенно тяжело преодолеть в себе слабости, когда дело касается таланта, в котором можно сомневаться всю жизнь. Актуальная проблема самоидентификации и категории успешности на примере поэта была показана очень ярко. Помимо интересной вариации фаустовского сюжета хотелось бы отметить игру актеров: она не только позволяет воплотить серьезную идею, но и впечатляет. От открытой некоммерческой площадки можно ожидать подвоха в виде непрофессиональных артистов, но Театр.doc приятно удивляет: актеры поют, танцуют, выполняют акробатические номера, играют на музыкальных инструментах и, не переигрывая, читают стихи. Все это было при полном погружении в образы, и не остается никакого сомнения в реальности действия. Больше всего запомнилась игра Константина Кожевникова (Оберона) за исключительный комический талант. Сложный идейно-тематический массив текста легко воспринимался за счет тонкого юмора в мимике, голосе и жестах актера. Несмотря на ироничную и лаконичную форму, нельзя сказать, чтобы спектакль был рассчитан на то, что зритель может расслабиться. Эта постановка очень многослойна по смыслу, она потребует напряжения мысли и чувства, но взамен подарит стойкое ощущение «чего-то еще» в повседневной жизни. Ближайший спектакль состоится 27 мая в Театре.doc.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения