Вы здесь
Главная > Кино > Невеселая комедия о мужчине и женщине

Невеселая комедия о мужчине и женщине

Фильм “Не в моем вкусе” , Люка Бельво, Эмили Декьенн, Лоик Корбери.

То, что российский зритель привык отождествлять с французской комедией не имеет к новому франко – бельгийскому фильму ни малейшего отношения. Привычное уморительное кино Франсиса Вебера с Депардье и Ришаром исполнено искрометного юмора, потешных, грубоватых маневров “в лоб”, энергии и французского шарма. Фильм Люка Бельво “Не в моем вкусе”, который выходит на российский широкий экран 5 мая отличен от этих комедий также, как несхожи друг с другом его главные герои – философ Клеман (Лоик Корбери) и парикмахерша Дженнифер (Эмили Декьенн).

Клеман, парижанин средних лет со страдальческим взглядом князя Мышкина вынужден отправиться на работу в скучную французскую глубинку. В городке Аррас судьба сводит его с неунывающей парикмахершей Дженнифер. К своему великому удивлению, знающий о жизни все парижский высоколобый интеллектуал, оказывается бессилен под натиском жизни простой, как правда и любви полнокровной, как живая здоровая плоть. Отношения с простушкой Дженнифер не просто переворачивают действительность тоскующего от большого ума писателя, они приводят его к горестному пониманию того, что все предыдущее существование было лишь великой иллюзией.

70x100_MSKКино простое и сложное одновременно. Оно создано не для того, чтобы весело гоготать, отпустив мозг по ветру. Его тонкий, интеллигентный юмор позволяет лишь понимающе усмехаться или радостно смеяться. Очень многие важные сюжетные повороты обозначены, и, весьма талантливо, лишь точной мимической игрой – напряжением взгляда, тенью разочарования на лице. Для зрителя невнимательного, в поведении и поступках героев фильма, построенного на наслоении чувств, эмоций и внутренних переживаний, многое может остаться загадочным и непроясненным.

Авторы назвали свою работу романтической комедией. Однако конец фильма не по – французски легок, а скорее по – русски открыт и безысходен. Недаром главный герой увлекается Достоевским и даже пробует приобщить к его творчеству свою новую подругу: девушку, чьи жизненные принципы ясны, прозрачны и основаны на незатейливой, но реалистичной насущности бытия. Житейская мудрость Дженнифер лишена мертвой умозрительности: “Идиота” она прочитала честно, но назвала его мрачным и скучным.

Молодая французская актриса Эмили Декьенн уже хорошо известна на родине, но пока незнакома российскому зрителю. Ее игра отличается удивительной прелестью органики. Дженнифер трогательна и свежа, как весенняя листва. Девушка с сияющими глазами и мягкой улыбкой вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Несмотря на молодость, она бита жизнью, а оттого мудра и по – женски осторожна. Дойдя до точки невозврата в отношениях с Клеманом, именно она принимает взрослое и осмысленное решение, на которое неспособен вялый и ко всему безразличный герой Лоика Корбери.

По фильму, где, как атомы сталкиваются и расходятся полупрозрачная витиеватость высокой духовности и пряная живость природного немудреного бытия, рассыпаны будничные картинки жизни французской провинции, на диво узнаваемые. Конечно, городок Аррас по европейски вылизан, да и не так уж мал, раз в нем есть университет. По вечерам по нему бродят компании пьяных французских работяг, распевающих патриотические песни, а единственным развлечением жителей являются кино и караоке – бар.

tVVKFb0Uplw

К сожалению, тягомотное существование городка распространяет свою вялотекущую энергию на общую динамику фильма. Для комедии он, пожалуй, слишком медлителен и затянут. Без ущерба для сюжета и развития характеров из него можно вырезать добрую половину сцен встреч героев, лекций профессора Клемана Легерна, его свиданий с родителями, диалогов, проходов по улице, и даже постельных утех. Последние, впрочем, можно убрать вовсе: в них нет абсолютно никаких откровений, находок и интересных решений, они никак не двигают фильм, который так и хочется подтолкнуть, как незаводящийся автомобиль.

Операторская работа грешит крупными планами с неприятными анатомическими подробностями. Крупно берутся не только не всегда удачные портреты героев, но и части тела, элементы одежды, хотя никакой нужды в таком внимании, в общем то, нет. Эта стилистика, свойственная телевизионному кино, не очень хороша для большого экрана, требующего некоторой дистанции, иначе картинка назойливо лезет в глаза, подобно утомительной силе звука dolby stereo, бьющего по ушам.

К удачам фильма можно отнести колористические решения художника – постановщика. Глаз отдыхает на приятных контрастах легко – бирюзовых оттенков одежды, грима и интерьера и ярких оранжево – красных пятен стен комнаты Дженнифер, блеска караоке – бара и мягкой пастели повседневности. Обстановка и цветовая гамма гостиничного номера Клемана также сухо – унылы, как и внешний облик героя – его прическа и одежда.

Фильм “Не в моем вкусе” продолжает традицию французского кино о мужчине и женщине. Он не претендует на лавры знаменитого шедевра Клода Лелуша, но по – своему лирично и вдумчиво раскрывает тему двоих в несовершенном мире. В 2015 году картина получила сразу две престижные национальные кинопремии Сезар: за лучшую женскую роль (Эмили Декьенн) и лучший адаптированный сценарий.

Текст Дарья Евдочук

comments powered by HyperComments