Хитровка

30 апреля 2016 года состоялось открытие культурного центра «Хитровка». В качестве презентации новой арт-площадки организаторы представляют программу «Майские в городе», в рамках которой с 30 апреля по 8 мая пройдут новаторские спектакли: совершенно разные по форме и стилю, но объединенные общей проблематикой – жизнь маленького человека в большом городе.Соляные подвалы на исторической территории Хитровки  – почти нетронутый памятник 18 века.  До сих пор кирпичная кладка 300-летней давности украшает помещение, как старинная лепнина. Тут были склады, ночлежки и просто запущенные подвалы, но искусство, как природа, созданная человеком, не терпит пустоты, и теперь здесь расположилась культурная площадка. В подземелье, где инфернальная атмосфера настраивает на мистический лад, а городская суета не  увлекает за собой,  возможно полное погружение в творчество. Вероятно, поэтому арт-площадка сразу привлекла внимание смелых и самобытных людей, талант которых можно оценить в проекте «Майские в городе». Это яркая, веселая и весенняя солянка из выставок, лекций и спектаклей – часть большой, высокой и сильной столицы.Спектакль «Прогулка в темноте»  идеально подходит для того, чтобы выразить концепцию культурного центра на Хитровке: это история души, в которой  отражается все происходящее с человеком в городе. Автора идеи (режиссера Ирину Кондрашову) вдохновили картины Марка Шагала, где герои изображены в полете над бытием, как духовные сущности двух влюбленных: вне условностей они смогли преодолеть рамки телесного и соединиться. Именно это и происходит с абстрактным героем, чья безымянная душа парит над нарративом жизни. Его путь делится на два города (две эпохи): провинциальная глубинка (детство, отрочество) и мегаполис (юность, зрелость, старость). Антитеза между двумя объектами прослеживается в звуковой подборке, которая сопутствует мысли автора и поясняет ее. Обрывки фраз, звук сирены, сигнал будильника, звон велосипедного гудка – все это раздается во внешнем мире, как знакомый каждому саундтрек в фильме, тоже не новом. Зритель видит лишь изменяющееся состояние внутреннего человека, понимая причинно-следственную связь на уровне настроения, ассоциаций и интуиции. Например, когда новоявленный городской житель осваивает ночные развлечения, его духовная сущность на глазах зрителя измазывается в краске, вязкой, как трясина, в которую ее затягивает гедонистические попытки человека забыться и пристроить себя хотя бы на время. Духовная сущность изображена автором в образе бумажной фигурки. Хрупкая, чистая, мнущаяся и незащищенная – так этот образ описывает душу. Лист бумаги одноразовый, но универсальный: его можно использовать для чего угодно. Картина или поэма, доверенность или бланк, билет или чек, бумажный кораблик или разорванное послание – все это начинается с чистого листа. Как и человеческая жизнь. Ее можно превратить в произведение искусства, но гораздо чаще ее рвут, пачкают и выкидывают. Герой спектакля – музыкант, он приехал в большой город ради творчества, но на своем пути он неоднократно сворачивает, ведь соблазн велик, тем более, если человек немощен. А герой именно такой: обычный парень, Москва которого не верит слезам и даже его таланту. Эта история понятна и близка многим покорителям столиц, но в таком виде ее еще никто не преподносил.Автор использует сильные и эффектные символы: под гнетущую музыку головы десятка бумажных человечков вырываются ножницами и падают в кошелек. Красиво и страшно умирают души ради чьей-то наживы, ведь мегаполис – хищник. Герой убегает в любовь, замыкается в семейном быту, но и это стирает его в порошок, а на сцене эпизод преподносится с помощью оригинальных визуальных трюков, которые точно не оставят зрителя равнодушным. Спектакль витиеват в форме и прямолинеен в содержании, поэтому если быть готовым к экспериментальной подаче и принять ее, остается только наслаждаться гармонией увиденного и услышанного.Вечер в «Хитровке» - комплексный обед для мысли и эстетического чувства. В ожидании спектакля, например, можно посмотреть выставку, и, может быть, вдохновиться на свой творческий проект. Интерьер располагает, а политика культурного центра предполагает сотрудничество с инициативными и талантливыми людьми. Автор: Мария Шумская

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения