Вы здесь
Главная > Кино > Зазеркальный смысл нашей жизни

Зазеркальный смысл нашей жизни

26 мая в прокат выходит «Алиса в Зазеркалье», долгожданное продолжение «Алисы в стране чудес». После событий первого фильма прошло несколько лет. Алиса привнесла в свою жизнь не мало ценных уроков из страны чудес, но суровая реальность душит в ней все мечтательные порывы. Не успевает она разобраться с проблемами земными, как забравшись в страну чудес через зеркало, она узнает что ее любимый друг Шляпник на грани смерти и помочь ему может только она.

Сиквел представляет собой не столько полноценную экранизацию одноименной британской книги, сколько исключительно продолжение, Бертоновского фильма 2010 года. Связь с оригинальным произведением Льюиса Кэрролла практически не ощутима, а Тим Бертон на этот раз покинул пост режиссера и его специфичной манеры недоставало. Сюжет серьезно отличается от книжного, главным смыслом служит его величество Время. Именно так, с большой буквы, поскольку в фильме его олицетворяет весьма непростой персонаж, его нельзя отнести к отрицательным или положительным героям. Он кажется отстраненным и не преследует личных целей по жизни, ему приходится быть хранителем всего мира чудес, поскольку от него зависит существование каждого жителя страны. Как он сам себя называет «вечное, безграничное, необъятное, неизмеримое Время» и опровергнуть ничего из этого не получится. Всю фундаментальность себя, понимает только он сам. Отсюда происходит главная завязка, Алисе кажется, что она способна играть с ним, менять прошлое во благо будущего. И хотя Время «самоуделился» героине, чтобы объяснить как она не права – всё в пустую. Алиса крадет важный предмет – хроносферу, чтобы вернуться в прошлое и спасти Шляпника. Нельзя не отметить каким образом показана вся наша жизнь, путешествие по прошлому изображено в виде плавания по морю. Океан – идеальное олицетворение прошлого, с помощью него показано как прошлое, словно вода утекает сквозь пальцы. И прошлое, подобно мощной стихии, неуправляемо, а волны, что могут захлестнуть, точь в точь воспоминания, которые порой обрушиваются на человека и не дают ему жить настоящим.

Не менее привлекательным было и проведение параллели между жизнью и карманным часами, которые конечно же тикали столько времени, сколько было отведено человеку или существу. Время является и хранителем всех жизней, следит чтобы часы, которые оттикали свою жизнь, были перемещены к усопшим. Такое видение является весьма интересным и может представлять собой самостоятельную теорию. Примечательно, что Алиса носила с собой часы погибшего отца и Время назвал эту привычку «грузом прошлого в кармане», опять же превращая детскую сказку в философское путешествие.

В целом фильм можно разобрать на множество цитат. От философских и поучительных, которые полезны людям всех возрастов, до таких типичных и жизненных как например слова Красной королевы: «Не бросай меня наедине с моими капризами!», которую держат в уме множество женщин. Не обделили зрителя и толикой тонких острот, шутки про разбившееся яйцо –  «невероятно тонкая натура, а внутри пустышка», «жизнь дала трещину», представляют собой тот интеллигентный юмор, которого зачастую не хватает современным кинокартинам. Поднимаются и такие вечные вопросы как что же такое время, беспощадный вор или особый дар людям?

В основном мы увидим уже знакомых нам персонажей: Алиса (Миа Васиковска), Шляпник (Джонни Депп), Мирана (Энн Хэтэуэй), Красная Королева (Хелена Бонем Картер), Алан Рикман вновь озвучил Абсолема и эта работа в кино останется последней в его жизни. Пополнением актерским составом стал Саша Барон Коэн, видеть его в роли такого глубокого персонажа как Время, весьма странно, но приятно. Пожалуй это лучший момент в его фильмографии.

Зрителям предстоит вместе с героями окунуться в пучину жизненных ситуаций и вынести уроки о важности семьи, неизменности времени и многим другим. Однозначно это красивое и неглупое кино, полезное людям всех возрастов. Такое новаторское, местами эпатажное, переосмысление классики как свежий глоток для экранизаций давно известных и любимых историй.

Бариева Лилия

comments powered by HyperComments