Нью-эйдж и джаз из Страны восходящего солнца!

Концерт пианистки и композитора из Японии – Кейко Мацуи, состоялся 29 марта в Государственной академической капелле в рамках большого тура по России.  Музыку Мацуи уже давно оценили по всей стране, и каждый ее визит в Северную столицу - настоящий праздник для преданных поклонников!Концерт начался с небольшой задержкой, что заставило понервничать пунктуальную петербуржскую публику. Но доброжелательная и улыбчивая Кейко с уверенностью императрицы села на свой трон за роялем, и зазвучала мелодия. Переполненный зал затаил дыхание.Японские музыканты известны своей великолепной техникой исполнения и мелодичностью композиций. Легко и точно, такт в такт, ее пальцы скользили по клавишам, воссоздавая самые смелые музыкальные творения Мацуи. Ее творчество наполнено поистине женской нежностью, сменяющейся темпераментной экспрессией. Музыку Кейко дополняло настоящее световое шоу! Стены Капеллы багровели и зеленели, подчиняясь воле художника по свету. Каждой композиции соответствовал свой порядок смены цветов и силуэтов.В перерывах Кейко рассказывала о возникновении той или иной мелодии. Когда Кейко жила возле горы Хоккайдо, она представляла себе остров Сахалин и воображала музыку, которую могла бы услышать, поймав сигнал русской радиостанции. Так появилась знаменитая композиция «1942». Другая ее композиция «Whisper from the mirror» стала популярна после того, как на международном чемпионате по фигурному катанию Ирина Слуцкая выступила с сольным номером под творения Кейко Мацуи. По мнению самой японки, это была замечательная кооперация музыки и танца. «Soul Quest» послужила названием последнему ее студийному альбому, что означает «духовные поиски». «Когда я записывала эту композицию, я осознавала что каждый из нас, приходя в этот мир, встает на путь духовного поиска, и я рада делиться на этом пути, своим опытом и эмоциями!», -  рассказала Кейко.Однажды фанат из России сообщил Кейко, что российская группа сделала ремикс на ее композицию «Tears of the ocean», и получился хит, который использовался в саундтреке к художественному фильму «Вдох-выдох». «Когда я узнала об этом, безусловно, посчитала это лестью со стороны русских музыкантов. Ведь теперь мою мелодию знает вся ваша необъятная страна!» - поделилась Кейко.Японская пианистка оказалась открытым и доброжелательным человеком. Обилие ее рассказов о том, как ей нравится Петербург, нюансы ее перелета, настроения и недостатка сна перед выступлением, наводили на мысль, что японка пытается оправдать фонограмму, как дополнение к некоторым исполненным ею мелодиям.Возможно, финансовые трудности не дали выступить Кейко в составе оркестра. Конечно, было бы куда интересней услышать выступление пианистки с живыми музыкантами, которых так не хватало, когда звучала музыка из колонок. И звучала она не где-то, в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Современная инструментальная музыка уже не знает границ и законов, и композиторы могут позволять себе любые неожиданные идеи, которые только взбредут им в голову.После концерта Мацуи проследовала в галерею, где терпеливо раздавала автографы и фотогравировалась со всеми желающими. А желающих было не мало. Огромная толпа восхищенных глаз перед миниатюрной пианисткой.

Текст: Мария Долгорукова

Фото: Александр Шек

[gallery link="file" ids="100487,100488,100489,100490,100491,100492,100493,100494,100495,100496,100497,100498,100499,100500,100501,100502,100503,100504,100505,100506,100507,100508,100509,100510,100511,100512,100513,100514,100515,100516,100517,100518,100519,100520,100521,100522,100523,100524,100527,100525,100526,100528"]   

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения