Вы здесь
Главная > Новости > Выставка «Место преступления»: как художники переосмысливают злой умысел

Выставка «Место преступления»: как художники переосмысливают злой умысел

Если верить Библии, то первое преступление совершил Каин, убив родного брата Авеля. Если верить ученым, то первое убийство было совершено более 10.000 лет назад. Личности преступников и мотивы их поступков всегда волновали искусство: «Преступление и наказание» Достоевского – своего рода исповедь убийцы, доведенного до отчаяния, картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына» до сих поражает своей натуралистичностью, а высокие рейтинги сериалов «Декстер» и его русского аналога «Метод» с Константином Хабенским лишний раз доказывают, что люди обожают детективы и могут мастерски разобраться в совершенном злодеянии.

13 февраля состоялось открытие художественной выставки «Место преступления» на территории бывшего производственного цеха на юго-востоке Москвы. Новая арт-площадка «Полиграфический цех» имеет все шансы стать уникальным местом для современного искусства. «Цех» находится на территории бывшего производственного предприятия юго-востока Москвы и занимает первый этаж пустующего здания.

12

На выставке «Место преступления» были представлены работы 9 современных художников из России, Крыма и Армении. Выпускница МГАХИ имени Сурикова и школы современного искусства «Свободные мастерские» Ева Аракчеева в серии работ «Эмансипация» исследует природу женской зависимости и независимости, Гурген Петросян, вдохновившись фильмами Тарантино, создает скульптуры хладнокровных убийц, Ольга Бунетоп в инсталляциях сосредотачивается на деталях: ее муляж подзорной трубы позволяет «заглянуть» в тайный мир вещей. Для новокузнецкого художника Михаила Левиуса представленные графические работы – способ отразить детско-юношеские впечатления и воспоминания, а для крымчанина Александра Голынского и его медиа-работы «Фрагмент» «Полиграфический цех» стал дебютной площадкой. Видео-экспозиция Елены Минаевой и представленный диптих Елизаветы Жилкиной исследуют возможности природного и искусственного звука. Размышления художников о природе преступного замысла «подкрепляет» триптих Кирилла Жилкина «Метод Коломбо»: экранный детектив в фирменной задумчивой позе анализирует совершенное преступление. Вокруг разбросаны улики и кажется, что детектива скоро озарит гениальная догадка.

14

Сама выставка производит должное «зловещее» впечатление: приглушенное освещение, темные тона картин, мелькающие кадры видео-инсталляций, бетонные стены, поскрипывание пола и пугающие звуки… Складывается впечатление, что зритель – не очередной свидетель события, а полноценный участник действия, которому предстоит разгадать злой умысел преступника или даже скрыться с места преступления.

Как отмечает куратор выставки Кирилл Жилкин, «Место преступления» – больше чем просто выставка:

«Преступление – это декларация неискусства в непространстве художником. Налагая на себя полномочия художников – детективов, мы распутываем клубок подобных преступлений и меняем суть непространства, наполняя его жизнью и искусством».

16

17 18 19 20

Автор текста: Александра Эрднева
Фотограф: Евгения Когут

comments powered by HyperComments