Вы здесь
Главная > Интервью > Свет исходит из “Пещеры”

Свет исходит из “Пещеры”

Если вам думается, что от нашей эпохи постмодернизма не стоит ожидать ничего нового, следует обратиться к петербургскому андеграунду, который всегда был богат на новые идеи.

​Они проведут слушателя в свою “пещеру” нового экспериментального звука. Закономерный вопрос: почему именно туда? Так с арабского языка переводится слово “Al’kov”, являющееся и названием группы молодых и бесконечно талантливых парней, с которыми посчастливилось взять интервью в рамках отборочного тура международного фестиваля “Emergenza” (кстати, они прошли в полуфинал, с чем их поздравляем). 
​Гоша, Паша, Даня и Пётр, он же Граф, на сцене производят впечатление отчужденности и загадочности: у каждого на лице маска (они сами придумывают концепцию своих выступлений: в этот раз была вариация на тему маскарада, даже афиша, оформленная в стиле Тулуза-Лотрека и место действия – Opera Concert Club, внутреннее убранство которой напоминает сталинский ампир, – соответствовали представлению). Их музыка – это перекликание арт-рока, как говорят сами музыканты, и шугейзинга (такой вывод сделала я), спейс-рока и психоделики. Безусловно, у ребят крепкий тыл.

​Пожалуй, достаточно вступления. Пусть они сами представят себя. 

паша

О названии: 

Паша: С арабского – это переводится как “пещера”.

​Гоша: Я стоял в проеме и пытался вспомнить, как называется пространство, в которое обычно помещается сцена. И пришла в голову такая идея.

 

​О первых шагах:

​Даня: Мы дали первый концерт на вечере шестидесятников, там была поэзия, музыка. Мы решили аранжировать Гошины стихи, оформили все музыкально, выступили на Невском-24, хотелось сделать синтез театра, поэзии и музыки. Надо было сделать что-то новое. Так и понеслось. Пашины композиции были взяты за основу, плюс Гошины стихи.

​Гоша: Я пел и играл на перкуссии и печатной машинке, на велосипеде трещоткой. А первые музыкальные композиции были записаны во дворе за одну ночь, потому что там была хорошая акустика (смеется). Но вообще у нас есть диск: “Дайверы и космонавты петербургского андеграунда”. Мы джемили какие-нибудь штуки, композиции рождались на ходу. Выкладывали в Сеть под разными названиями. Так родился диск.

альков тулуз-лотрек

​О протесте: 

​Гоша: Последний концерт, к слову, был далеко не лучшим в нашей истории, но определенно одним из самых веселых. На фестивальных мероприятиях
некоторые технические проблемы – это нормально, но они сжигают время и из своих тридцати минут мы потеряли ровно половину. И на сцене, и в зале чувствовалось смятение, повисло явное недовольство тишиной. В конце концов, мы зазвучали и, отыграв половину,
обнаружили у микрофона ведущего, который, по-моему, говорил что-то про “спасибо, все свободны”, но мы решили иначе. Что поделать, музыка протеста.

петр

​О песнях:

​Паша: На песню Caravan я написал свой ответ. Так я дал понять, что возвращаюсь. Хотя в основном тексты на Гошиных плечах, он ведь поэт. И они исключительно на английском. Я всегда думаю о том, что нельзя, занимаясь творчеством, оставаться конформистом: в будущем все может измениться касательно языка текстов (Паша – филолог по образованию, прим. жур.). На самом деле, не важно, на каком языке поется, но важно, на каком понимается.

​Гоша: Лично для меня, петь песни на английском языке – это ложь самому себе, ведь ты поешь для людей, которые говорят с тобой по-русски до того, как ты выходишь на сцену, и после того, как ты с нее спускаешься, а на сцене, когда ты имеешь право что-то им сказать, ты высказываешься на другом языке – это же ложь!

Паша: По-моему, мы сейчас живем в век глобализации, так что нет ничего страшного – петь на английском. За вокал у нас отвечает Пётр, хотя почему-то нам кажется, что стоит петь нам вдвоем, но  это довольно сложно делать в унисон. Поэтому есть песни с отдельным вокалом Петра, а есть – с моим.

​О первом альбоме:

​Гоша: Полноценного альбома еще нет. Мы сейчас находимся в процессе переговоров со студией.

​Паша: Хотя есть записанный на студии ” Galernaya20″ лайв, он очень достойный (кстати, с него парни посоветовали начать знакомство с их группой – прим. жур.).

Гоша: В грядущем альбоме планируется 12 треков, апока на живых выступлениях мы демонстрируем 4-5композиций. Все, что мы запишем – это будет палитра звуков. Месседж в том, что мы не играем конкретный жанр, мы играем музыку: вот она, похожа на всё, и в ней так рождается индивидуальность (“Это же постмодернизм, ребята!”- Сказала я, а они ответили хором: “Надо же с чего-то начинать!” – прим. жур.).

​Даня: Мы берем ключевые культурные вехи в истории музыки, берем их за основы композиций, как некий камертон. Как развивалась музыка – так будут “эволюционировать” и наши композиции. Мы хотим захватить прошлое, при этом заглянув в будущее, – найти новое звучание. В этом и есть задумка. У композиций будет определенный сюжет даже.

​Паша: Как раз основная идея альбома в том, что к концу мы должны прийти к некому катарсису, освобождению от клише постмодернизма. Мы пытаемся дать людям понять, что music is not over.

даня

​О предшественниках: 

​Гоша: Снуп дог… Но вообще, Pink Floyd, Gentle Giant, Led Zeppelin, Black Sabbath и, конечно, The Beatles (большевсего последних любит Паша).  Не обошлось без The Doors. Они все повлияли на нас. Хотя…От космического дрона до французского шансона.

​Паша: Вместе мы все равно вырабатываем новое, хотя и воспитаны на музыке одной эпохи, близких жанров. Музыка должна мгновенно ангажировать! (смеются).

​Петя: Мне в музыке нравится кач и грув, поэтому для меня Black Sabbath и Led Zeppelin – самые крутые ребята.

​Даня: Мы всегда экспериментируем, как с музыкой, так и с текстами. Можно услышать нотки блюза, джаза, психоделии. Бывает, что инициатива идет от кого-то, другие на подхвате, а иногда полностью кто-то выкладывает всю композицию. Иногда она рождается из совместного действа – всякое бывает.

​О понятии “музыкант”:

​Паша: Лично я не люблю, когда меня называют “музыкант”, потому что это какое-то клеймо, которое призывает тебя к определенному поведению и самопозиционированию. Вот Пётр посвятил себя полностью музыке, так что его можно назвать настоящим музыкантом.

​Гоша:   Говорят, музыканты – счастливый народ.

​​Услышите вдруг – кричите вслед – «Врёт!»

​​Тыкайте пальцем и плюйте в глаза:

​​Удел музыканта – скупая слеза.

гоша

​О деятельности вне сцены:

​Поскольку сейчас просматривается тенденция к универсализму личности в искусстве, как когда-то во времена Возрождения (а у парней есть даже песня с названием Renaissance), я спросила, есть ли еще какая-тотворческая деятельность у каждого из члена группы помимо музыкальной.

​Гоша: У Дани недавно была премьера фильма, для которого он написал музыку (фильм называется “ГЭСЛО “Исчезнувшая” экспедиция” – прим. ред.).

​Даня: Да, это фильм об освоении Арктики. Мне понравилось, что ты, когда пишешь музыку к фильму, основываешься на каких-то образах, картинке из фильма. Это дает толчок.

​Гоша: Я готовлю свой первый сборник стихов к выходу. Надеюсь, скоро будут сделаны иллюстрации. Уже есть договоренность с издательством. Помимо всего прочего, я со своим другом занимаюсь театром, называется “Театр Третьего Места”. Начинаем с барного формата (друзья ставят спектакль на открытие бара “Пыль” в центре Петербурга – прим. ред.). Формат – экшн-театр, интерактив, общение со зрителями, хотя изначально они даже не будут подозревать о том, что сейчас будет какое-то действие.

​Паша: Я с юных лет занимался прозой, пытался что-то писать. Был ряд незавершенных попыток… Мне всегда хотелось что-то сказать людям. Сейчас я работаю над своим первым романом. Я пытаюсь переосмыслить границы самой прозы. Язык – главный действующий герой. Он получается каким-то двенадцатиметровым. Так получается у нас, что Гоша – поэтическое начало, а я – прозаическое.

​Петя: Я раньше преподавал музыку и играл в театре.

руки петра

​О грядущем:

​Гоша: Если мы прошли в следующий тур Emergenza, то, нам сказали, что организуют концерт в Москве. Будем работать над новым материалом и давать его. В ближайший месяц точно. А в Питере скорее всего будет что-то не в формате концерта, а в формате вечеринки. (Концерт у ребят все-таки состоится 2 апреля в Aurora Concert Hall, в Санкт-Петербурге).

 

​И напоследок: когда кажется, что все песни уже спеты, а музыка – сыграна, все-таки стоит креститься, как в старой русской пословице, потому что если бы это было действительно так, мир бы остановился в своем развитии. А шар голубой продолжает крутиться, искусство продолжает обретать новые формы, и это доказывают своим существованием ребята из Al’kov. Найти и послушать их можно здесь: http://vk.com/alkov_vk. Наслаждайтесь качественной музыкой, господа.

Автор текста: Анастасия Бабина

comments powered by HyperComments