The Retuses: сердце и душа, покрытые дымкой лиловой зари

Концерт The Retuses состоялся 18 марта на Эрарта Сцене.  Сначала была сцена. Сцена, а в центре ее клавиши, гитара, провода. Мы видим заполненный зал и пока что еще ожидающих людей. Лица их в таком состоянии выглядят неопределенно. Грань между состоянием обыденным и тем, в котором душа наполняется восторгом, еще видна. Здесь собрались люди, которым принадлежит мир. Все молоды и прекрасны. Потом появляется человек. Начало действа - это фигура в лиловом дыме, а в руках труба. Мы знаем, что теперь (а может пока) The Retuses - сольный проект. Михаил в окружении инструментов, меняет один на другой, исполняет, и в то же время жестами переговаривается со звукорежиссером. Первая часть - вступление и настройка. Знакомая гитара, голос, к которому прислушиваешься. Ловишь себя на мысли, что манера исполнения затягивает. Это путь к глубинам и попыткам понять что же происходит сейчас с тобой (впрочем, и с твоей жизнью). Потом появляются биты, пространство заполняется, всё становится завершенным. Играет свет, тени на стенах. Первая часть - погружение с головой в воду. Не хватает дыхания. Что изменилось вокруг? Почему изменилось окружение? И что теперь стало другим? После вступления Михаил мягко-терпким голосом говорит о волнении. Люди добродушно усмехаются и, словно мы все на одном большом квартирнике, говорят: "всё ок". Человек продолжает. В этот переходный момент из нескольких слов появляется нить, связующая сцену и остальную часть зала и, соответственно, всех находящихся. А дальше слова не нужны, появляется звук. Музыка уже не нуждается в дополнительных объяснениях. Теперь мы все участники совершенно уникального и нового действа - слышим песни, которые раньше не слышал никто. Во время выступления, когда Михаил обнажает в некой степени свой мир, невольно думаешь о людях, о том, что они чувствуют. Хочется услышать их. Тем не менее, идет концерт. Одна композиция перетекает в другую, они окутывают тебя, и вы вместе продолжаете путь. В какой-то момент кажется, что песни похожи. Но именно это заставляет слушать дальше. Этот проект - единственный в своем роде, не похож на остальные. Внезапно слышишь мягкий голос и гитарный рисунок, напоминающий регги - помогает тебе вдохнуть с новой силой и плыть дальше, переживать ночь и звезды. Теперь мы на новом берегу. Флейта - нота, которая обрамляет уже разогретую и обернутую душу. Это "Шаганэ". Такая хорошо знакомая, но претерпевшая изменения. Голосом, определенными эффектами, Михаил создает новый звук, он рассказывает уже другую историю. Историю беспокойную, историю тревоги и неизвестности. Она заканчивается, но на ее месте загорается голубой пожар. Чувственность, переживание процесса это именно то, чем привлекает музыкант. Слышишь трубу и дух восстает, видишь игру света в такт музыке - и погружаешься еще больше. Смущенные аплодисменты, удивленное спасибо и смех. Он говорит, что ему нелегко дается общение с аудиторией, будто бы "все что не скажу, будет выглядеть нелепо". Человек. "Untitled" - пронзительный бит, энергия и резкость. Михаил говорит об олдовых записях vk, на которые он недавно наткнулся. Он поглядывает на лист бумаги и неожиданно для себя и для нас вспоминает об укулеле. Откладывает гитару... Свет, звук, лирика, непринужденность исполнителя, его туманные порывы и искренность, структура и динамика выступления - все выстроено. Первая часть, словно волна; следующая - знакомые и незнакомые работы, разнообразие и большая эмоциональность; завершение - олдовые записи, замечательное чередование агрессии и лирики, три последних композиции - верх ощущений и душевного подъема.  

Текст: Вероника Сербинская

Фото: Диана Матерухина

[gallery link="file" ids="99505,99496,99499,99497,99503,99498,99500,99502,99501,99506,99504"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения