Вы здесь
Главная > Театр > Проводник театра как средства человечности

Проводник театра как средства человечности

Резо Габриадзе –  грузинский художник, кинорежиссёр, писатель, скульптор и сценарист, встретился с журналистами 26 марта на Новой сцене Александринского театра.

Мир Габриадзе – это Грузия, только Грузия и именно Грузия, настолько Грузия, что никому и в голову не придет, что у этого образа Грузии есть создатель“ – Андрей Битов

Гастроли театра Габриадзе в Санкт-Петербурге приурочены к восьмидесятилетию режиссера. Щедрый и неоценимый подарок от мастера! Петербуржцы смогут увидеть четыре спектакля: «Рамона», «Осень моей весны», «Сталинград» и последнюю из режиссерских работ Габриадзе «Бриллиант Маршала де Фантье». Всего к нам в гости приедет около 250 марионеток! Все они созданы по эскизам Резо Габриадзе.

Встречу с маэстро посетил и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Валерий Владимирович тепло поприветствовал коллегу: «Он проводник международный, проводник театра, как средства коммуникации и человечности!».

Габриадзе – сценарист легендарных фильмов «Мимино» и «Кин-дза-дза», именно он автор известных петербургских скульптур «Чижик-Пыжик» и “Нос майора Ковалева”. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает работать, хотя здоровье его подводит, и встреча с журналистами оказалась очень короткой. Тем не менее, режиссер  успел не только рассказать о программе гастролей, которые продлятся до 5 апреля, но и упомянуть о своем особом отношении к петербургскому зрителю, чье умение слушать и понимать Габриадзе очень ценит: “Для меня очень волнительно – приехать в Петербург, который я так люблю и где много работал – рисовал, писал…“.

Встреча завершилась демонстрацией сцен из спектакля «Рамона».  «Рамона» – это история любви двух паровозов. Действие разворачивается в послевоенном СССР, где паровоз Эрмон по долгу службы отправляется в Сибирь, восстанавливать страну после войны, а Рамона остается ждать его  на маленькой железнодорожной станции Риони. Долго тянется разлука, принося героям новые испытания. Когда в город приходит бродячий цирк шапито, жизнь маневровой Рамоны меняется навсегда.

“Задетый фразой Киплинга — ‘если не считать судовой машины, локомотив – самое чувствительное создание человеческих рук’, — я решил тоже написать на эту тему. Во мне ожило забытое теплое слово паровоз, дышащее облаками пара, немножко с хрипотцой, сухо пахнущее углем даже в мокрую погоду. Паровоз привел меня к другому счастью — к цирку, пахнущему брезентом, опилками и тем, что не хочется называть навозом. Шапито моего детства. И вот эти два любимых мотива встретились друг с другом — паровоз и шапито. Это то, что, кажется, ушло навсегда. Мне захотелось рассказать о том ощущении рая, в который я незаслуженно попал и из которого жизнь меня изгнала” – рассказывает о спектакле сам Резо Габриадзе

Текст и фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments